Управление автотранспортом. Управление автотранспортом 1 с управление автотранспортом инструкция

Транспортная отрасль очень разнообразна с точки зрения оказываемых услуг. Деятельность предприятий-перевозчиков связана с географической распределенностью, сложной системой маршрутизации и логистики. В современных условиях развития отрасли автоматизация транспортных компаний - необходимое условие успешности ведения бизнеса. Это объясняется, прежде всего, требованиями операторов рынка, а также высоким уровнем конкуренции. Кроме того, в последнее время логистика становится основой эффективности транспортных услуг.

Оперативное прохождение грузов, построение оптимального маршрута следования, отслеживание состояния заказов, полноценный контроль грузоперевозки и многие другие операции просто невозможно отследить без использования современной информационной системы. Достичь максимальной эффективности и мобильности бизнеса возможно в результате автоматизации всей деятельности на базе специализированной системы.

Учет работы автотранспорта

Наличие отраслевых особенностей различных категорий транспортных компаний позволяет выделить специфические объекты автоматизации учета работы автотранспорта. Из характерных отраслевых модулей информационных систем для перевозчиков выделяют:

  • управление перевозками (логистический отдел);
  • диспетчерская служба;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом.

Особенностью бизнеса транспортных компаний является непрерывность рабочего процесса. Именно поэтому для руководителей направлений так важно располагать актуальной информацией о выполнении заказов. В этом, безусловно, помогает информационная система.

Успешное ведение бизнеса возможно с отраслевым решением «», которое решает задачи логистики, оптимального планирования ресурсов, обеспечивая мощную поддержку для принятия правильных управленческих решений, что позволяет компании выйти на новый уровень и достойно конкурировать.

Для автотранспортных предприятий ведущих бизнес в сфере таксомоторных перевозок предназначено отраслевое решение «».

Система, созданная на базе платформы «1С:Предприятие 8», гарантирует надежность, отраслевую функциональность и масштабируемость, а также интеграцию с другими продуктами «1С» - например, бухгалтерскими программами или решениями для ведения кадрового учета и расчета зарплаты.

В данном материале мы разберем регламентированную операцию, которая называется «Расчет транспортного налога». Кроме этого, данная операция имеет прочную связь с подготовкой и расчетом отчетности по одному из обязательных налогов.

В этой публикации мы в большей степени расскажем о том, как в программе «1С Бухгалтерия 8» можно осуществить настройку транспортного налога.

«1С Бухгалтерия 8»: Учет транспортных средств с целью вычисления транспортного налога

Перед тем, как говорить о расчете транспортного налога, нужно разобраться, каким образом можно правильно проводить учет определенных транспортных средств.

В конфигурации «1С» существует возможность автоматического расчета транспортного налога и отражения сумм по данному налогу в налоговом и бухгалтерском учете. Для осуществления этой операции с помощью регистра сведений под названием «Регистрация транспортных средств» вам необходимо ввести все данные об определенном транспортном средстве. Чтобы получить доступ к нужному регистру, используйте форму элемента справочника с именем «Основные средства». В верхней части данной формы содержится ссылка на справочник, документы и, в частности, и на регистр под названием «Регистрация транспортных средств».

Затем в данном регистре создайте запись с видом под названием «Регистрация». Основное средство, организация и дата при создании заполнятся самостоятельно. В форме регистра существует 3 закладки. На первой из них - «Транспортное средство», указываются марка, регистрационный знак и VIN.

На 2 закладке указывают данные, касающиеся налогового органа, в котором зарегистрирован данный транспорт. Если последний зарегистрированный по месту учета организации, то данные о налоговом органе для заполнения отчетности будут догруженные с указанных в справочнике под названием «Организации» данных. Если же транспорт зарегистрирован в другом налоговом органе, то выберите необходимый элемент из справочника «Регистрация в налоговом органе», создав в нем нужный элемент.

А теперь на одноименной закладке заполните данные, которые будут нужны для расчета транспортного налога. Сначала из специального классификатора выберите «Код вида ТС». Когда же необходимого вида в списке нет, то нажмите на строку с именем «Другие коды видов ТС». После этого укажите единицу измерения и «Налоговую базу». Отметим, что сама налоговая база и ее вид (количество в штуках, сила тяги, мощность или валовая вместимость) зависят от вида транспорта и определяются в пункте 1 статьи 359 Налогового Кодекса России:

Мощность двигателя, то есть лошадиные силы - транспорт с двигателем;

Валовая вместимость (тонны) - водные несамоходные ТС;

Паспортная статическая тяга двигателя (в килограммах силы) - воздушный транспорт;

Единица ТС (штуки) - другие воздушные и водные транспортные средства, не имеющие двигателя и в которых не определяется валовая вместимость.

В нашем случае укажите мощность двигателя 155 л.с. и налоговую ставку. Последняя также определяется в п.1 ст. 361 Налогового кодекса . Важно сказать, что субъекты России вправе устанавливать собственные ставки, которые в большую или меньшую сторону могут отличаться от базовых не более чем в десять раз. В предлагаемом нами примере базовая ставка транспортного средства согласно НК России составляет 5 руб. за 1 л.с. Однако субъектом Российской Федерации , где зарегистрирован транспорт, ставка составляет 28 руб. за 1 л.с.

Кроме этого вы можете ввести информацию о налоговой льготе, которая вполне может отменить налог, или уменьшить его на определенный процент или сумму. Льготы устанавливаются для всех субъектов Российской Федерации.

После ввода всех данных сохраните и закройте запись.

Если же вам нужно отредактировать сведения, скопируйте текущую запись, поставьте дату, с которой она действует, и внесите необходимые изменения. Также, используя этот регистр, можно ввести сведения о снятии с регистрационного учета определенного транспорта. Нужный вид записи называется «Снятие с учета».

«1С Бухгалтерия 8»: как осуществить настройки, касающиеся транспорта в налоговом и бухгалтерском учете?

Чтобы отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на оплату налога на транспорт введите нужную информацию в регистр с именем «Способы отражения расходов по налогам». Он также доступен из формы элемента справочника под названием «Основные средства». Надо создать новую запись или внести изменения в уже существующую. В форме записи данного регистра нужно указать дату, с которой осуществлена настройка, и «Вид налога». Кроме этого, информация регистра используется для имущественного и земельного налога . Запись можно создать для конкретной организации или основного средства. А внизу формы содержатся поля, где и нужно указать аналитику и счет, с помощью которых и будут отображаться расходы на уплату необходимого налога.

Настройка порядка уплаты налога на транспорт

Транспортным налогом называют местный налог субъектов федераций. Сроки уплаты и ставка последнего определяются субъектов. Поскольку о настройках ставок мы уже поговорили, теперь сосредоточим свое внимание на порядке и сроках уплаты. Последние в бухпрограмме «1С» можно настроить с помощью регистра под названием «Порядок уплаты налога на местах».

В форме записи этого регистра необходимо обязательно заполнить поля даты и вида налога. А также указать, за каким именно налоговым органом действует данная запись (транспорт и организация могут быть зарегистрированы в разных налоговых органах).

Кроме этого нужно отметить выполнены ли ежеквартальные авансовые платежи и крайний строк уплаты нужного налога . Если да, то аванс будет рассчитываться и отражаться четыре раза в год при закрытии месяца. Если же нет, то только один раз в конце года, в декабре. А сейчас установите в активное положение переключатель под названием «Уплачиваются авансы». Получить доступ к данному регистру можно с помощью закладки главного меню под названием «Справочники», необходимый раздел называется «Налоги».

Операция закрытия месяца с именем «Расчет транспортного налога»

В предлагаемом нами примере основное средство, которое облагается налогом на транспорт, к учету было принято только 11 июля. Соответственно, это значит, что регламентированную операцию закрытия месяца под названием «Расчет транспортного налога» необходимо выполнить в сентябре, декабре, марте и июне. Имеется в виду, что в случае использования сервиса закрытия месяца в сентябре должна появиться строка с регламентной операцией под названием «Расчет транспортного налога». Данную операцию необходимо осуществить. В результате чего будет рассчитан налог, а также сформирована. Налог отражается по счета «68.07» с именем «Транспортный налог», расходы же по уплате налога - по счета затрат, а в предлагаемом нами примере - счет «26» с именем «Общехозяйственные расходы».

С сервиса с именем «Закрытие месяца» вы можете создать отчет под названием «Справка-расчет транспортного налога».

А при участии сервиса «Регламентированные отчеты», что находится разделе главного меню «Отчеты», формируется декларация по налогу на транспорт.

На основе сведений о рассчитанном транспортном налоге, организации и транспортных средствах все поля данного отчета должны быть заполнены. Поэтому более подробно об этой декларации мы рассказывать не будем.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в 1С 8.3 учитываются или в составе расходов на продажу, или включаются в стоимость товаров. Какой из этих способов используется, организация определяет самостоятельно в учетной политике.

В данной статье рассмотрен вариант с включением ТЗР в расходы на продажу. В нашей статье « » Вы можете узнать, как распределять затраты на конкретные единицы ТМЦ.

Порядок учета ТЗР

Налоговая база по транспортному налогу равна мощности двигателя в лошадиных силах (л. с.). Если в ПТС на автомобиль мощность двигателя указана только в киловаттах (кВт), то ее нужно перевести в лошадиные силы, сделать это можно умножив ее на коэффициент 1,35962. Получившийся результат округляем с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ).

Рис. 1. Регистрация ТС

Региональным законом могут быть установлены разные ставки для одного и того же автомобиля (это зависит от экологического класса и возраста автомобиля), а также льготы на уплату транспортного налога.

Если в субъекте федерации ставка устанавливается с учетом количества лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, то в форме Регистрация транспортных средств нужно установить соответствующий флаг, а в карточке этого основного средства – заполнить поле Дата выпуска (постройки) на закладке Дополнительно (рис.2).


Рис. 2. Заполнение сведений о дате выпуска ТС

Налог в программе автоматически рассчитывается по каждому ТС (транспортному средству) исходя из данных, которые указаны в справочнике Регистрация транспортных средств, включая автоматически определенную программой ставку налога. Сумма транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) рассчитывается и отражается в учете с помощью регламентной операции «Закрытия месяца, расчет транспортного налога.

Транспортный налог в 1С 8.3 – начисление, расчет и проводки

Шаг 1. Настройка 1С 8.3 для транспортного налога

Для настройки транспортного налога в 1С 8.3: сроков уплаты и отражение расходов, необходимо в разделе Справочники – Транспортный налог указать необходимые настройки. Здесь можно установить порядок уплаты и способы отражения расходов, при этом в 1С 8.3 для каждой организации можно установить свои настройки:

Шаг 1.1. Сроки уплаты транспортного налога

  • Год начала действия – с какого момента начинают действовать данные параметры;
  • Организация – та организация, которая уплачивает налоги;

Важно! В 1С 8.3 для каждой организации отдельно необходимо занести порядок уплаты налога.

  • Налоговый орган – заполняется автоматически из организации, если он там указан. Либо можно занести вручную;
  • Срок налога – указывается крайний день уплаты;
  • Уплачиваются авансы – если предусмотрены авансы по уплате налога и крайний срок их перечисления:


Шаг 1.2. Способы отражения расходов

Способы отражения расходов в 1С 8.3 можно занести как в общем по всем организациям, так и в разрезе каждой организации. И аналогично для всех транспортных средств или для определённого.

Следует обратить внимание:

  • Если автомобиль используется для основного вида деятельности, то расходы заносятся на затратные счета: 20, 26, 44 и так далее;
  • Если не по основному виду деятельности, то относятся на прочие расходы 91.02.

Не забываем указать аналитику по счету:


Шаг 2. Поступление транспортного средства

Транспортное средство является основным средством, поэтому как и любое другое ОС, приобретение заносится документом Поступление оборудования в разделе ОС и НМА:

  • На вкладке Оборудование указываем автомобиль, а также его стоимость;
  • Не забывает занести счёт-фактуру;
  • Далее в табличной части можно изменить счета учёта или дополнить данными ГТД, Страна происхождения:


Важно! Если в 1С 8.3 дополнительные поля не отображаются, то необходимо зайти в пункт Ещё – Изменить форму – выбрать Группа страницы – Оборудование и установить галочку напротив необходимых полей:


Шаг 2.1. Заполнение справочника Основные средства

Так как заполнение документа транспортным средством не сильно отличается от, рассмотрим более подробно нюансы заполнения транспортного средства в справочнике Основные средства.

При заполнении формы в 1С 8.3 указываем:

  • Тип ОС – устанавливаем объект основных средств;
  • Группа учёта ОС – выбираем из списка Транспортные средства;
  • Код по ОКОФ – выбирается из загруженных кодов ОКОФ. Их можно занести вручную, но лучше занести автоматически все коды классификатора заранее с помощью команды Загрузить классификатор ОКОФ в справочнике Классификатор ОКОФ. Более подробно как читайте в.

Важно! Для того чтобы основное средство в 1С 8.3 учитывалось как транспорт, необходимо установить галочку Автотранспорт.

  • Остальные закладки Сведения БУ, Сведения НУ заполняются автоматически после принятия к учёту автомобиля:


Шаг 3. Регистрация транспортного средства в 1С 8.3

Отразить факт регистрации транспортного средства в органах ГИБДД можно с помощью команды Регистрация транспортного средства в разделе Справочники – Транспортный налог – выбираем Регистрация транспортных средств:


или аналогичный пункт в справочнике Основные средства:


Этим регистром сведений в 1С 8.3 можно зарегистрировать транспорт в ГИБДД, а также снять с учёта:


В регистрации указываем:

  • Дата – дата постановки на учёт транспортного средства;
  • Основное средство – зарегистрированный автотранспорт;
  • Постановка на учёт – выбираем между По месту нахождения или В другом регионе.

Важно! При выборе По месту жительства в 1С 8.3 автоматически заполняются поля Налоговый орган и ОКТМО по данным выбранной организации из справочника Организации.

  • Код вида ТС – выбирается код из предложенного перечня. Если код вида автотранспорта отсутствует, то выбираем строчку Другие коды видов ТС и находим нужный код;
  • Остальные данные Идентификационный номер , Марка, Регистрационный знак, Экологический класс указываются из печатного документа регистрации автотранспорта:


  • Если ТС зарегистрировано на несколько собственников, то установить галочку ТС находится в общей долевой (совместной) собственности и указать долю в праве на ТС;
  • Налоговая ставка в 1С 8.3 Бухгалтерия заполняется автоматически. Если указан код ОКТМО, код вида ТС и стоимость автомобиля в ОС, то можно воспользоваться командой Заполнить;
  • Если для транспорта введены дифференцированные налоговые ставки относительно срока его использования, то устанавливаем галочку Ставка установлена с учётом количества лет, прошедших с года выпуска ТС;
  • Также если стоимость автомобиля свыше 3 млн. руб., то нужно установить повышающий коэффициент. Размер, соответствующий параметрам автомобиля, в 1С 8.3 можно посмотреть, воспользовавшись знаком вопроса;
  • Если предусмотрена налоговая льгота, то заполняем данные по ней, развернув группу Налоговая льгота:


Порядок регистрации и снятия с учета автотранспортного средства в 1С 8.2 на примере рассмотрен в

Шаг 4. Оприходование транспортного средства

Принятие к учёту автотранспорта в 1С 8.3 регистрируется документом Принятие к учёту ОС в пункте ОС и НМА:

  • На вкладке Внеоборотный актив указывается транспортное средство (номенклатура);
  • На вкладке Основные средства необходимо выбрать автотранспорт из справочника Основные средства;
  • Остальные закладки заполняются по данным учёта:


Шаг 5. Расчёт транспортного налога в 1С 8.3 Бухгалтерия

Транспортный налог в 1С 8.3 рассчитывается при закрытии месяца в конце года – на декабрь. Запустить обработку Закрытие месяца можно из раздела Операции – Закрытие месяца. Проводки по транспортному налогу в 1С 8.3, а также отчёт можно посмотреть, нажав на ссылку Расчёт транспортного налога:


Затраты на транспортный налог в 1С 8.3 относятся на тот счёт, который указан в настройках программы в способах отражения расходов:


Для расшифровки сумм налога в 1С 8.3 воспользуемся отчётом Справка-расчёт транспортного налога. Отчёт позволяет своевременно проверить все данные по транспортному налогу до формирования декларации:


Начиная с релиза 3.0.32.6 в программе 1С 8.3 Бухгалтерия возможен автоматический расчет транспортного налога. Как сделать настройку для автоматического расчета налога в 1С смотрите в нашем видео:

Шаг 6. Декларация по транспортному налогу

Шаг 6.1. Заполнение декларации

Декларацию по транспортному налогу в 1С 8.3 можно составить в разделе Отчёты – Регламентированные отчёты. Далее нажимаем на кнопку Создать и выбираем отчёт Декларация по транспортному налогу (годовая):


На титульном листе необходимо проверить данные налогоплательщика. Если какие-то данные в 1С 8.3 не заполнились автоматически, то необходимо проверить заполнение справочника Организации.

Для автоматического заполнения разделов 1 и 2 нажимаем Заполнить. Светло-зелёные поля заполняются автоматически с возможностью ручной корректировки:


Шаг 6.2. Проверка декларации

По кнопке Проверка в 1С 8.3 можно проверить заполнение отчёта. Если есть какие-то ошибки, то программа это покажет:


  • Проверка контрольных соотношений – проверяет только суммы расчёта и их соотношение;
  • Проверить выгрузку – проверяет полноту заполнения отчёта:


Шаг 6.3. Печать и выгрузка декларации

В 1С 8.3 Бухгалтерия из отчёта можно сразу распечатать декларацию по транспортному налогу или сначала посмотреть её в электронном виде , воспользовавшись соответствующими вариантами из команды Печать:


Также можно средствами 1С-Отчетность сразу отправить из 1С 8.3 декларацию в контролирующие органы или воспользоваться кнопкой Выгрузить и отправить средствами сторонней программы.

Важно! В 1С 8.3 при выгрузке происходит автоматическая проверка заполнения декларации.

Шаг 7. Снятие с регистрационного учёта

Транспортное средство может быть снято с учёта по многим причинам. Например, продажа или списание автотранспорта, которые в 1С 8.3 оформляются типовыми документами по учёту ОС.

Программа 1С: Управление Автотранспортом предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб.

Аренда 1С: Управление автотранспортом Стандарт
От 1 300 Арендовать

Аренда 1С: Управление автотранспортом ПРОФ
От 1 650 Арендовать
4601546086808 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт 25 800
Купить
4601546111456
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ 59 700
Купить
4601546093622
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф (USB)
68 800
Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, ред.2
58 000 Купить
Лицензии на дополнительные места
4601546086815 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500 * Купить
4601546086822 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 37 500 * Купить
4601546086839 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 73 500 * Купить
4601546086846 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 138 975 * Купить
4601546086853

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест

327 000 * Купить
4601546111463

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место

11 200 * Купить
4601546111470

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест

49 400 * Купить
4601546111487

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест

95 800 * Купить
4601546111494

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест

183 400 * Купить
4601546111500

1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест

431 400 * Купить
4601546093639
1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 1 рабочее место (USB)
14 600 * Купить
4601546093646 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (USB) 64 300 * Купить
4601546093653

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест (USB)

119 800 * Купить
4601546093660

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест (USB)

229 300 * Купить
4601546093677

1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест (USB)

517 700 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 1 пользователя

9 500 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 5 пользователей.

41 800 * Купить

1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование для конфигурации 1С:УАТ ПРОФ, Доп. лиц. на 10 пользователей

80 700 * Купить
4601546080875 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 6 300 Купить
4601546080882 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 21 600 Купить
4601546080899 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 41 400 Купить
4601546080905 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 78 000 Купить
4601546080912 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 187 200 Купить
4601546080929 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 360 000 Купить
4601546080936 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест 1 068 000 Купить
4601546080943 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест 1 776 000 Купить
Серверная поставка и SQL для ускорения работы 1С

* Поставка не является самостоятельной программой, предназначена для работы в многопользовательском режиме. Для ее использования необходимо наличие:
- клиентских лицензий 1С: Предприятие 8 на соответствующее количество рабочих мест,
- программы 1С: Управление автотранспортом версии ПРОФ или Стандарт (1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование ред. 2).


Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С: Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Основные возможности программы

  • Управление заказами:
    • оформление заказов на транспортные средства;
    • выписки разнарядки на выпуск ТС;
    • формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
    • формирование и обработка путевых листов;
  • Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;
  • Спутниковый мониторинг:
    • встроенные возможности спутникового мониторинга;
    • взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
  • Учет ГСМ:
    • настройка норм расхода ГСМ;
    • учет поступления и выдачи ГСМ;
    • учет масел и технологических жидкостей;
  • Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
    • учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспорта;
    • учета выполненных ремонтов и планового ТО;
    • учет замены шин, аккумуляторов, дополнительной комплектации;
    • учет карточек транспортных средств;
    • учет выработки ТС и оборудования;
    • учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
    • планирование технического обслуживания;
    • учет ДТП;
    • контроль окончания сроков действия документов (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
  • Взаиморасчеты:
    • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
    • расчет стоимости услуг;
    • формирование счетов и актов;
    • Формирование реестров за оказанные услуги;
  • Учет работы водителей:
    • начисление заработной платы по путевым листам;
    • учет выработки и формирование табеля учета рабочего времени;
  • Учет прямых и косвенных затрат:
    • учет прямых затрат;
    • распределение косвенных затрат между автомобилями;
    • формирование отчетов по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений;
    • анализ рентабельность работы каждого автомобиля
  • Планирование работы автопарка:
    • создания планов работы автотранспорта;
    • план-фактный анализ;
  • Бюджетирование и учета движения денежных средств;
  • Складской учет:
    • учет поступления товаров и материалов на склад;
    • внутреннее перемещение между складами;
    • списание, проведение инвентаризаций;
  • Интеграция с другими системами.

Реализована возможность обмена данными конфигурации "1С: Управление автотранспортом" с типовыми конфигурациями 1С, и может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.

Реализована выгрузка данных в конфигурацию 1С: Бухгалтерия предприятия . При этом выгружаются данные по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п. Также в конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом" выполняется выгрузка начисленной з/п.

Возможно объединение в единую информационную базу с конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия . Такое объединение не требует навыков программирования и может быть выполнено обычными пользователями.

Сравнение версий Проф и Стандарт

Сравнение функциональных возможностей программных продуктов 1С:Управление автотранспортом Стандарт и 1С:Управление автотранспортом Проф представлено ниже.

Подсистемы

Стандарт

Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

  • При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом;
  • Добавлены путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7;
  • Добавлен АРМ для оперативного планирования автомобилей.

Подсистема учета ГСМ.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания.

В версию Проф добавлена возможность планирования загрузки ремонтных цехов.

Подсистема ПТО.

В версию Проф добавлены новые возможности:

  • Ввод в эксплуатацию, перемещение между подразделениями и организациями, выбытие можно оформлять в виде бизнес-процессов с последующим согласованием;
  • Добавлены новые отчеты.

Подсистема взаиморасчетов.

Подсистема учета работы водителей.

Подсистема учета затрат.

Подсистема спутникового мониторинга ТС.

Подсистема планирования.

Подсистема бюджетирования.

Подсистема движения ДС.

Объединение в единую информационную базу с 1С:БП ред. 2.0.

Объединение в единую информационную базу с 1С:УПП ред 1.3.

Возможности модуля 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование

    Оформление заказа на перевозку груза, отслеживание и изменение статуса груза.

По возникшим вопросам, обращайтесь по адресу электронной почты: soft@сайт

Подробнее про «Патч для 1С УАТ » (БагФиксУАТ) Вы можете узнать .

Предприятие, описываемое в данной статье, занимается грузоперевозками. Основной системой учёта хранения и движений материальных запасов, кадров, бухгалтерии и логистики является — 1С 7.7 Комплексная конфигурация . Которая, на протяжении нескольких лет, была вся «перепилена» и дополнена новым функционалом.

Для предприятия наступил тот момент, когда потребности ведения бизнеса, давно переросли возможности хорошо зарекомендовавшей себя, но устаревшей платформы 1С 7.

Было продумано много вариантов «на чём и как» работать дальше. В пользу 1С 8.3 выбор был однозначен. А на счёт конфигурации, было рассмотрено масса вариантов, вплоть до написания своей «с нуля». Итогом выбора стал УАТ 2.1.3.1 (Управление автотранспортом) , по причине того, что это решение, больше всего подходило под требования организации.

По крайней мере, так были официально заявлены возможности этой конфигурации. Плюсом в пользу УАТ , послужила ещё её свежесть и частота обновлений. Создавалось впечатление, что эта конфигурация бурно развивается, своевременно исправляются ошибки и появляются новые функции.

Забегая вперёд, скажу, это только впечатление. Вся конфигурация состоит из ошибок… Причём, некоторые из них, настолько лежащие на поверхности, что иной раз приходила мысль – вообще кто ни будь перед релизом, тестировал это решение…

Задуманный функционал, как и логика процессов в УАТ вполне прилична, но ошибки, просто сплошные ошибки и недоработки, сводят положительные стороны на нет. Естественно, поправить и доработать можно всё, но только не закрытые модули, которые также присутствуют в конфигурации. И самое главное – цена лицензии. Она не оправдывает свою цену.

Так почему же УАТ? Как правильно и ёмко сказали на одном из интернет ресурсов: «… Он плох, но безальтернативен…». В общем таковы реалии…

Могу сразу сказать, что в поставке присутствует демоверсия (заполненная виртуальными данными конфигурация). Но посмотреть её возможности без ключа, вы также не сможете. Защита устроена таким образом, если при запуске не обнаружен лицензионный ключ, появляется форма его установки. При отказе от установки ключа — конфигурация закрывается. Поэтому, только купив УАТ, вы сможете ознакомиться с его возможностями.

Назад пути нет. Выбора из программных продуктов, подходящих для нашей деятельности, тоже. Будем работать с тем, что имеем.

Мы усложним себе задачу тем, что по мере возможности, не будем вносить изменений в код конфигурации. Для этого используем возможности платформы 1С 8 –«Расширение конфигурации» .

Таким образом, все нижеописанные ошибки, мы устраняли при помощи собственного

Вначале, был произведён перенос необходимых справочников из базы 1С 7 в УАТ, в разрезе учёта транспорта и логистики. Конфигурацией – «Конвертация данных» не пользовались. Уж сильно не стандартен был переезд и в перспективе ожидалась синхронизация между базами с расчетом на то, что предприятию придётся работать в двух базах на этапе тестирования. Для этих целей, была написана собственная внешняя обработка для УАТ , которая через OLE подключалась к базе 1С 7 .

Из-за проблем с дублированием кодов и незаполненными обязательными реквизитами справочников в базе 1С 7, пришлось вводить для элементов справочников УАТ, дополнительный реквизит ID элемента . В этом месте, наша внешняя обработка для переезда, превратилась в расширение конфигурации, так как возможности платформы 1С 8.3.11, позволили ввести в справочники новый реквизит, в нашем случае — ID элемента .

Базу 1С 7 не «причёсывали», тащили всё как есть, чтобы не терять время. Помеченные на удаление элементы, переносили в новую конфигурацию тоже, где их также делали «помеченными». По причине того, что в старой базе, эти помеченные на удаление объекты, участвовали в общей ссылочной массе.

В свойствах УАТ установлен режим совместимости с 1С 8.3.10 , а нам для полноценной работы расширения, необходимо использовать 1С 8.3.11 . Поэтому указанное свойство поменяли на «Режим совместимости – Не использовать» .

Тут появилась первая проблема: Общий модуль «УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» при работе с адресами вызывал ошибки:

  • (ПобитовоеИ)

  • Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИли)

При беглом взгляде, в этом модуле подобных функций не было. Сразу пришла мысль… Да ну!!!. Выделил полностью в тексте кода ПобитовоеИ и ПобитовоеИли , щёлкнул правой кнопкой мыши и вызвал Синтакс-помощник . Точно, в 1С 8.3.11 – это теперь своя собственная предопределённая функция!

Как дальнозорки были программисты))). А, может, и притащили её из стандартных подсистем, там комментарии в коде, вроде чего говорили об этом. Вот верите, лень сейчас открывать БСП и смотреть оттуда ли она. Если надо посмотрите сами.

А теперь представьте, что этот ошибочный модуль даже не инициализируется, то есть перехватить в расширении данную функцию Аннотацией &Вместо невозможно. (Мы же решили не менять код конфигурации).

Поэтому выход один, создать собственный модуль — «Собственный_УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» , копировать в него весь код «хозяина», переименовывать функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли , искать все вызовы процедур, в которых они участвуют, заимствовать в расширение все объекты, вызывающие их и перенаправлять на новый собственный модуль. Сделали, всё заработало…

На самом деле ошибок очень много. Здесь привожу примеры только тех, которые запомнились. Много поправок было внесено в процессе чтения кода, многие обнаруживались случайно.

К примеру, документ – «Заказ на ТС». Ссылается на справочник «Пункты Назначения», где указываются расстояния между этими пунктами. При попытке внести пункт в заказ, возникает ошибка:

Поле объекта не обнаружено (Расстояние)

Копаем и видим, что в процедуре получения расстояний написано непонятно что. Передаются не существующие параметры, к несуществующим реквизитам. Даже нет ни малейшего желания разбирать этот бред. Такое ощущение, что программист уснул на клавиатуре и ввёл в модули наборы букв.

Удаляем целый клок. Создаём собственный общий модуль, так как расстояния задействованы по всей конфигурации. Пишем свои процедуры. Все обращения из объектов конфигурации к вычислению расстояний, переписываем заново и перенаправляем на наш модуль. Всё работает…

Здесь можно дополнить, что по этой самой причине не работал и документ – «Маршрутный лист» ; вываливался в ошибку. Тем более создать его, на основании заказа на ТС, не представлялось возможным. Он даже не открывался…

«АРМ Контроль перевозок» — дал много поводов для размышлений. Он не запускался вообще. Выдавал лишь:

Значение не является значением объектного типа (Получить ТекущиеКоординатыТС)

Было обнаружено, что эта ошибка происходит в закрытом модуле. Который ещё, до кучи, поставляется без исходных текстов. Здесь оставалось только догадываться, или ошибка в самом модуле, но его посмотреть мы не можем. Или ошибка в параметрах, которые передаются в этот модуль.

Убито было много времени. Отладчик использовался на всю катушку. Кое-что выяснить удалось, но только на уровне догадок. Переписав код обращения к этому модулю, «АРМ Контроль перевозок» , наконец то запустился… Дальше его «копать» не стали. Ждём новых ошибок, поэтому если они будут. А они будут))) вернёмся к АРМу позже…

Форма списка справочника ТС и оборудования, так же была ущербная. При выборе детальной информации по ТС, возникала ошибка:

Преобразование значения к типу Булево не может быть выполнено

Во всём было виновато условие, по которому определялось – учитывать работу ТС по спидометру или моточасам. Здесь всё просто – Если Булево СпидометрУстановлен = Истина, значит считаем по спидометру, = Ложь, значит по моточасам.

Условия были написаны программистом правильно, но почему не работало? Всему причиной послужило то, что справочник ТС иерархический и в проверку по этим условиям, «просачивались» группы. Откуда спидометр у группы справочника?))). Самое интересное, что и в коде была проверка на Ссылка.ЭтоГруппа , но УАТовские чудотворцы сравнили овальное с зелёным. Немного поправив код, буквально пару букв, форма списка справочника ТС заработала…

А этот «баг», я бы назвал поэзией программирования))). Документ Путевой лист имеет несколько табличных частей: заправки, сливы, билеты и прочие.

Проверка заполнения этих таблиц осуществляется процедурой ПередОкончаниемРедактирования, где проверяются различные реквизиты на предмет их заполненности в текущей строке. Вроде бы всё нечего, но «светлые» умы Раруса сделали так, что если какой либо из проверяемых реквизитов не заполнен, Отказ сразу становится Истина и более того, выдаётся Предупреждение!!! (Бла, бла у вас не заполнено это).

Чувствуете поэзию и торжество ума программеров!. Вот и пользователь чувствует, когда при заполнении строки, сразу вылетает предупреждение о незаполненности реквизита, до которого он ещё и не добрался))).

Естественно, даже передвинуть скроллбар в таком случае невозможно. И закрыть форму тоже. И закрыть программу тоже. Только жёсткий выход при помощи диспетчера задач.

Ну а мы заимствуем процедуры табличных частей ПередОкончаниемРедактирования в наше расширение. Безжалостно удаляем оригинальный код (оригинальный — во всех смыслах этого слова). И пишем собственные процедуры проверок.

Всё бы было весело, если не потеря драгоценного времени на поиски ошибок и последующего их анализа. Иной раз, логику УАТ понять вообще невозможно, ввиду её отсутствия.

Ну а пока мы боремся с ошибками, наш переезд продолжается. Готовим самостоятельную конфигурацию, которая в дальнейшем, будет служить мостом между УАТ, базой 1С 7 и другими решениями организации. Для начала создадим в ней функционал, который загрузит и сохранит в себе ИД обьектов УАТ, их наименования, ссылки и коды.

Как можно сразу догадаться — это подготовка к «точечному» обмену между конфигурациями. Не будем же мы из-за изменения одного элемента, синхронизировать или опрашивать запросом весь справочник или вид документа. Постараемся сделать синхронизацию «невидимой» и «нечувствительной» для пользователя. Работать ей предстоит потом в режиме сервиса.

На сегодня пока всё. Ждите продолжения…

Актуально при внедрении УАТ рассматривать параметры и нормы расхода ГСМ. А для начинающих водителей, как не допускать перерасхода ГСМ, найдётся информация

Вконтакте

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" разработано на платформе 1С Предприятие 8 и предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 1С 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем (рис 1):

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Рис. 1. Структурная схема п рограммы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская программы предназначена для принятия заказов, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт в 1С могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей в 1С происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов. В 1с управление автотранспортом разнарядка выглядит следующим образом:

Программа 1с управление автотранспортом позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

На основании данных путевых листов программа 1С позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей автотранспорта;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы 1Сдают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь 1С при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете программы 1с управление автотранспортом :

Подсистема программы 1С Управление автотранспортом учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе1С реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.


Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:


Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат программы позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.


Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:


или в разрезе заказчиков:

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации "1С:Управление автотранспортом Стандарт" с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.