Софинансирование по программе комфортная городская среда. Реализация приоритетного проекта «Формирование современной городской среды. «Формирование современной городской среды»

В микрорайоне Дечинский города Вязники торжественно открыли отремонтированный двор, преображение которого стало возможно благодаря участию в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда».

Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин встретился с генеральным директором «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорем Маковским и его коллегами. В числе участников встречи также были врио заместителя Губернатора Александр Байер и директор департамента ЖКХ Илья Потапов.

В августе этого года компания «Владимиртеплогаз» полностью перешла под контроль областной администрации. Крупнейшая в регионе теплоснабжающая организация стала уникальным примером предприятия, основной вектор развития которого направлен не только на извлечение прибыли, но и на повышение качества оказания коммунальных услуг.

Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится ежегодно с 2000 года. Его цель - привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций и позволяет выявить лучшие социальные проекты, способствует созданию позитивного социального имиджа. Проведение конкурса - это возможность для организаций продемонстрировать активную...

Ход реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жильё и городская среда», в который входит федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», проверили в Судогодском районе представители СМИ совместно с руководством департамента ЖКХ администрации Владимирской области.

Департамент ЖКХ и комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области провели в Селивановском районе информационный день для журналистов по освещению хода реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».

Фонд содействия реформированию ЖКХ приступил к рассмотрению реестров контрактов по программе переселения граждан из аварийного жилья в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». 11 июля правление госкорпорации рассмотрело первый реестр контрактов, который поступил от Владимирской области. В итоге было принято решение о перечислении региону денежных средств из федерального бюджета.

16 июля в администрации Владимирской области состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы региона к работе в отопительном периоде 2019/2020 годов.

18 июля директор департамента жилищно-коммунального хозяйства областной администрации Илья Потапов на своей пресс-конференции рассказал журналистам о ходе реализации во Владимирской области национальных проектов, которые курирует возглавляемый им орган исполнительной власти. Это федеральный проект «Чистая вода» нацпроекта «Экология» и федеральные проекты «Формирование комфортной городской...

10 июля Губернатор Владимир Сипягин провёл совещание с представителями компании «Газпром межрегионгаз». В мероприятии приняли участие советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» Алексей Конышев, руководители структурных подразделений администрации Владимирской области.

В этом году расселение граждан из аварийного жилья во Владимирской области ведётся в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Для его реализации в нашем регионе на 2019 – 2024 годы предусмотрено 4,7 млрд рублей из федерального бюджета, в том числе 390,15 млн рублей – в 2019 году.

3 июля врио заместителя Губернатора Александр Байер провёл заседание межведомственной комиссии при главе региона по реализации во Владимирской области федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который входит в состав нацпроекта «Жильё и городская среда».

Как петрозаводчане хотят распорядиться федеральными миллионами, выделяемыми на благоустройство дворов, и у каких заявок шансов больше?

Напомним, в рамках президентского проекта "Комфортная городская среда" Петрозаводск получит субсидию в размере 60 млн рублей. Треть этой суммы, 20 млн, предполагается потратить на приведение в порядок городских территорий, которые наиболее часто посещаются жителями карельской столицы, а две трети, 40 млн, - на благоустройство дворов. Какие работы и где необходимо провести, решают сами жители.

Официальный старт приему предложений на обустройство излюбленных петрозаводчанами мест будет дан позднее, тогда как прием заявок на благоустройство общедомовых территорий истекает 20 февраля. Так что жильцам многоквартирных домов, которые по какой-то причине пока не заявили о своем намерении участвовать в проекте, стоит поторопиться. Тем более что собрание жильцов, определение видов работ и подготовка проекта - все это проводится уже после того, как была подана заявка.

Пошаговая инструкцию для потенциальных участников можно найти на сайте городской администрации, так что мы не будем подробно на этом останавливаться. У начальника городского управления экологии Юлии Мизинковой, которая курирует проект в карельской столице, мы решили узнать, на что горожане хотят потратить средства программы, у каких заявок больше шансов воплотиться в жизнь и смогут ли жители сами выбрать подрядчика.

1. Одна из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются жители Петрозаводска, - это отсутствие во дворах парковочных мест. Проект "Комфортная городская среда" предусматривает строительство парковок, в том числе - многоуровневых? Поступают ли такие заявки?

Строительство многоуровневых парковок этот проект не предполагает, потому что это уже не благоустройство, а капитальное строительство. Другое дело - оборудование парковочной зоны: установка ограждения, нанесение разметки, формирование кармана. Проведение таких работ возможно, и заявки на их проведение есть. Но чаще всего горожане просят в их дворе установить детское игровое, спортивное оборудование, отремонтировать дорогу, посадить деревья.

2. Сколько всего заявок поступило, и каким образом будет осуществляться конкурсный отбор? Сорока миллионов на все объекты наверняка не хватит.

В настоящее время поступило уже более 230 заявок. Точную цифру я не назову, потому что она меняется фактически каждые десять минут: один человек приносит заявку и оставляет ее, другой решает забрать документ на доработку. Люди проявляют очень большую активность. Но победителями будут признаны порядка 20-40 заявок - это зависит от стоимости работ, которые необходимо будет выполнить на дворовых территориях. Конкурсный отбор будет проводиться на основе специально разработанных критериев оценки. Их перечень можно уточнить на сайте Петрозаводского городского округа. Никаких формальностей при проведении конкурса быть не может, все жестко регламентировано.

Самый весомый критерий - это софинансирование проекта жильцами. Чем больше собственных средств они готовы вложить, тем выше шансы, что их заявка будет отобрана. Финансовую поддержку в реализации проекта могут также оказать юридические лица, являющиеся собственниками помещений в доме, который заявился на участие в программе - это тоже повышает шансы на победу в конкурсе. Еще один критерий - информирование в СМИ. К примеру, жильцы рассказали какому-то интернет-изданию или телекомпании о работах, которые они хотят выполнить в рамках проекта "Комфортная городская среда", и СМИ опубликовали материал, выпустили телесюжет. При подаче документов надо обязательно об этом упомянуть, сделать распечатку. Немаловажно и то, сколько собственников приняло участие в собрании. Если пришли 100%, то, конечно, их заявка будет в числе победителей. Ведь такая активность показывает, насколько важен проект для жильцов.

Добавлю, что отбор заявок будет осуществлять общественная комиссия. Она будет сформирована в ближайшие дни. В состав комиссии обязательно войдут работники администрации Петрозаводского городского округа и МКУ "Служба заказчика", депутаты Петросовета, представители различных партий, члены ОНФ и активные жители города.

3. Минимальная доля софинансирования - 3%. Предположим, проект стоит 2 млн рублей, в этом случае жители должны внести 60 тысяч. Эту сумму раскидают на всех собственников, даже на тех, кто голосовал против участия в программе?

Каких-то жестких требований на этот счет нет. Нигде не говорится, что все собственники обязаны будут скинуться, если дом решил участвовать в проекте. Где взять деньги, жильцы должны определить сами. Если речь идет о ТСЖ, то у них, как правило, есть накопительный фонд, и он может полностью покрыть необходимую сумму. А где-то примут решение собирать деньги конкретно на эту программу.

4. А возможен вариант, вообще исключающий софинансирование работ жильцами?

Реализация проекта без финансового участия жильцов, по условиям программы, возможна в случае, если они выбрали минимальный перечень работ. Он включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора. Но скорее всего, такие заявки не будут признаны победителями, потому что, повторюсь, софинансирование - это основной критерий конкурсного отбора. С другой стороны, они могут быть реализованы позднее, поскольку проект "Комфортная городская среда" рассчитан на пять лет. До конца этого года мы разработаем программу на 2018-2022 гг., куда автоматически попадут заявки, которые не будут отобраны в этом году.

5. Жители смогут участвовать в выборе компании, которая будет благоустраивать их двор?

Этот механизм на федеральном уровне пока не определен. Но есть предварительная информация, что, как и в случае с программой поддержки местных инициатив, средства в виде субвенции в размере 40 млн рублей, как и средства, предназначенные для софинансирования, будут перечислены в бюджет Петрозаводского городского округа, и подрядчик будет определяться путем проведения конкурсных процедур. Так что жители, к сожалению, никак не смогут повлиять на выбор подрядчика: победителем аукциона будет признан тот, кто предложит наименьшую цену. Если образуется экономия средств, то мы известим уполномоченного представителя многоквартирного жилого дома и предложим ему провести еще какие-то работы по благоустройству, например, посадить деревья; в бюджет эти средства возвращены не будут.

Жители не смогут участвовать в выборе подрядчика, зато смогут контролировать ход работ и даже участвовать в них: например, выйти на субботник, помочь "растащить" землю. Нематериальный вклад населения - это еще один критерий конкурсного отбора.

Что касается приемки работ, то она тоже будет проводиться с участием жителей.

Подготовила Лида Панасюк

Великий Новгород с рабочей поездкой посетила Светлана Калинина, член Центрального штаба ОНФ, председатель регионального общественного движения по защите прав собственников жилья «Наш дом», эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни». В течение двух дней она изучила, как в Новгородской области реализуется программа «Комфортная городская среда», успев пообщаться с чиновниками, депутатами и местными жителями.

Едва прибыв в регион, Светлана Калинина попросила показать ей ближайший районный центр и отправилась в Шимск.

Мне бросилось в глаза то, что в маленьких городах нет тротуаров и дети вынуждены идти в школу по грязи и крапиве, - поделилась впечатлениями она.

По итогам поездки в Шимск член Центрального штаба ОНФ призвала также обратить пристальное внимание на территории, прилегающие к школам, открытые люки, работу ливнёвой канализации и неухоженность остановочных комплексов.

Затем эксперт провела несколько встреч с жителями многоквартирных домов, дворы которых планируется благоустроить в рамках программы в текущем году. Первая беседа прошла во дворе дома по улице Попова, 14/32.

В 2017 году мы начинаем программу «Комфортная городская среда». Нужно понять, готовы ли к ней жители, готовы ли муниципалитеты и региональная власть? Мы хотим изучить и устранить риски, чтобы программа 2018-2022 годов прошла без перебоев. Президент указал конкретно: мнение граждан должно быть приоритетным при формировании программы, - так сформулировала цели визита Светлана Калинина. - И в итоге здесь я увидела, что жители пока недовольны.

Затем член Центрального штаба ОНФ посетила Северный микрорайон, где пообщалась с представителями местного Совета общественности, актива жилого комплекса «Луговой» при участии депутата Новгородской областной Думы Андрея Ломанова и депутата городской Думы Светланы Петровой.

Жители рассказали о том, как территории у пруда стараниями Совета общественности удалось избежать застройки многоэтажками и попасть в программу «Комфортная городская среда». По мнению граждан, при реализации программы многие важные вопросы обсуждаются без их участия. Кроме того, непрозрачен принцип, по которому были поделены деньги на благоустройство парков и скверов:

Люди не вполне довольны тем, каким образом происходило распределение сумм на территории, попавшие в программу. Так, территория у «Лугового» заняла второе место в голосовании на сайте администрации, но получила всего порядка 4 миллионов, - говорит депутат гордумы Светлана Петрова. - Мы надеемся, что при реализации программы в 2018-2022 годах при подготовке проектно-сметной документации будут учтены пожелания граждан и этот объект станет приоритетным.

Также жители обеспокоены тем, что вокруг будущего парка начато строительство нескольких объектов. Действительно, уже сейчас здесь можно наблюдать строительные заборы.

Не совсем понятна политика областного департамента имущественных отношений, - отмечает депутат областной Думы Андрей Ломанов. - В то время как разрабатываются федеральные и муниципальные программы для благоустройства парков и скверов, люди активно их обсуждают, выясняется, что некоторые участки земли уже «вырваны» из территорий будущих парков и отданы под застройку. При этом делается это негласно, с жителям никто не советуется. Хотелось бы, чтобы департамент при выделении земельных участков координировал свои решения с городской администрацией, советовался с жителям и действовал в их интересах. Например, именно так происходит в Москве, когда участки земли не застраиваются точечно и хаотично, а наоборот освобождаются для организации на них рекреационных зон.

Немало вопросов, которые задают граждане, касаются благоустройства дворовых территорий. Так, председатель ТСЖ дома 120 по улице Большой Санкт-Петербургской Татьяна Кузнецова пожаловалась на то, что не понимает, почему её двор не попал в перечень, хотя находится в явно неудовлетворительном состоянии и заявка была составлена грамотно. По мнению Светланы Калининой, информация о том, каких критериев не хватило дворам и территориям, чтобы быть включёнными в перечень, должна быть опубликована в открытом доступе.

Тем не менее, член Центрального штаба ОНФ призвала людей проявить терпение, напомнив, что в каждом регионе и каждом районе есть свои проблемные точки:

85% дворов в стране требуют финансовых вливаний. В этом году мы отремонтируем 0,6%. - сказала она.

Ответив на все вопросы жителей, эксперт порекомендовала повторно подать заявку на включение территории у пруда в программу благоустройства на 2018-2022 годы. Напомним, ранее активу микрорайона удалось добиться у пруда в зону Р4, чтобы исключить возможность её дальнейшей застройки. Этот вопрос будет вынесен на ближайшее заседание городской Думы.

Один из главных вопросов, к которым намерена привлечь внимание Калинина, это процент софинансирования благоустройства дворов со стороны граждан:

Конечно, мы понимаем, что 90% - это запредельный показатель, который совершенно точно не направлен на благо людей. Те, кто могут столько заплатить уже давно построили и благоустроили собственные коттеджи, - говорит она. - Самый большой показатель, который я встречала в регионах - 13%. Жители Нижнего Тагила самостоятельно приняли такое решение. Я считаю, что здесь этот критерий должен быть пересмотрен. Эту позицию мы выразим и руководству Министерства строительства и в правительство региона. Ваши граждане готовы выходить на субботники и нанимать рабочих, поэтому следует также включить такой критерий как «физическое участие».

Также эксперт отметила, что до сих пор не определён порядок содержания благоустроенных территорий.

Эти и другие выводы Калинина озвучила в рамках круглого стола по благоустройству городской среды, в котором приняли участие общественники города и области, представители власти, эксперты.

Довольно жёстко эксперт высказалась о принципах межевания дворовых территорий, о которых ей рассказали жители:

Навязывать в собственность граждан проезды квартального значения и отказываться в противном случае принимать документы на участие в программе - это просто нарушение. Я прошу пересмотреть эту позицию, - заявила она.

Удивил члена Центрального штаба ОНФ и критерий, согласно которому собственники должны сами провести межевание.

Если есть дыры в законодательстве, которые препятствуют реализации программы, то круглые столы ОНФ должны стать связующей нитью в их устранении, считает Светлана Калинина.

В ходе предвыборной кампании в Государственную Думу в 2016 году одним из самых частых вопросов во время встреч с избирателями был вопрос благоустройства дворов и создания комфортной городской среды.

Состояние дворовых территорий многоквартирных домов затрагивает интересы огромного количества жителей в городах и крупных селах, поэтому повышение удовлетворенности жителей качеством и комфортностью городской среды стало одним из приоритетов.

Проект направлен на поэтапное благоустройство дворовых территорий и знаковых мест массового отдыха в центрах субъектов Российской Федерации и муниципалитетах на основании обращений и инициатив жителей, обеспечение общественного контроля на каждом этапе реализации программ благоустройства.

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 г. был утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

На реализацию приоритетного проекта из федерального бюджета на 2017 год выделено свыше 20 млрд. руб.

Основные исполнители приоритетного проекта – Минстрой России, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» из федерального бюджета предусмотрено в 2017 г. выделение субсидии Рязанской области на поддержку государственной программы и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 200 904 700 руб. и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (парков) 3 024 131 руб.

Софинансирование из областного бюджета для Рязанской области установлено Постановлением Правительства Российской Федерации и составляет 22%.

Для обеспечения софинансирования законом «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» предусмотрено выделение средств областного бюджета в объеме 56, 665 млн. руб. на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований, а также 853 тыс. руб. на парки, всего 57,518 млн. руб.

Не менее 2/3 общего объёма средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; 1/3 объёма средств подлежит направлению на софинансирование благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населённого пункта (парк, центральная улица, площадь, набережная и другие), подлежащей благоустройству.

Общая информация о программе « Формирование комфортной городской среды».

Данная программа начала работать с 2017 года. Существуют два основных направления финансирования программы:

1. благоустройство дворовых территорий;

2. благоустройство общественных мест.

Денежные средства выделяются на любые виды работ в рамках благоустройства, однако работы по устройству твердого покрытия, установка лавочек, урн и уличного освещения не требуют обязательного софинансирования, все остальные работы (обустройство детских площадок, установка малых архитектурных форм и т.д.) требуют софинансирования в размере не менее 10%. Данные денежные средства могут предоставляться заинтересованными лицами (жителями населенного пункта, индивидуальными предприятиями, юридическими лицами).

В рамках данной программы софинансирование должно быть и из муниципального бюджета в размере не менее 5%.

Дорожная карта подготовки документации для подачи заявки в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» (для населенных пунктов численностью населения более 1000 человек):

1. Проведение сходов с гражданами по вопросам:

Донесение информации о программе «Формирование комфортной городской среды»;

Донесение информации о необходимости предоставления гражданами заявок на ремонт дворовой территории и общественных место с целью участия в программе (форма прилагается). Обязательное условие присутствие представителей «Единая Россия» и (или) Жилищная инспекция. Срок исполнения 1 сентября.

2. Определение (Создание) состава комиссии, которая будет определять первоочередность строительных работ. Срок исполнения 15 августа.

4. Создание проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы» (образец прилагается). Срок исполнения 1 октября.

5. Публикация проекта программы на официальном сайте. Денежные средства сельских поселений указываются.

6. Принятие программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы». Срок исполнения 1 декабря 2017 года.

7. Разработка проектной документации на дворовые территории (план-схема) и сметы, с последующей проверкой в отделе ценообразования в Главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области. Срок исполнения 1 ноября.

Разработка паспортов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территории, находящейся в ведении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и паспортов благоустройства населенного пункта (форма прилагается). Срок исполнения 1 октября. Информация в паспортах должна соответствовать проектной документации.

Список населенных пунктов, соответствующих условиям программы:

1. Варсковское с/п (с. Варские) – 2730

2. Заборьевское с/п (с. Заборье) – 1422

3. Дядьковское с/п (с. Дядьково) – 3138

4. Дубровическое с/п (с. Дубровичи) – 1499

5. Заокское с/п (с. Заокское) – 1256

6. Искровское с/п (п. Искра) – 2145

7. Льговское с/п (с. Льгово) – 1966

8. Листвянское с/п (с. Александрово) - 1135

9. (пос. Листвянка) – 2294

10. Мурминское с/п (п. Мурмино) – 3464

11. Окское с/п (пос. Окский) – 1345

12. Подвязьевское с/п (с. Подвязье) – 2751

13. Полянское с/п (с. Поляны) – 6585

14. Турлатовское с/п (д. Турлатово) – 2329

15. Тюшевское с/п (с. Тюшево) -1266

16. Вышгородское с/п (с. Вышгород) - 1097

Формирование комфортной городской среды

Наименование сельского поселения

Населенный пункт, с численностью свыше 1000 чел.

Актуализация правил благоустройства срок 1 ноября

Принятие программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»

Варсковское

с. Варские

утвержден

Решение Совета депутатов № 10 от 01.11.2017

проект на сайте

Вышгородское с. Вышгород

утвержден

Решение Совета депутатов №13 от 26.10.2017

проект на сайте

Договор №30-431 от 29.11.2017г. ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект"

Заборьевское

с.Заборье

утвержден

Решение Совета депутатов № 27 от 31.10.2017

проект на сайте

Дядьковское

с. Дядьково

утвержден

Решение Совета депутатов №152 от 31.10.2017

проект на сайте

Дубровическое

с. Дубровичи

утвержден

Решение Совета депутатов № 93 от 13.02.2016

проект на сайте

Заокское

с. Заокское

утвержден

Решение Совета депутатов № 8 от 31.10.2017

проект на сайте

Искровское

утвержден

Решение Совета депутатов №7 от 22.09.2017

проект на сайте

Льговское

с. Льгово

утверждён

Решение Совета депутатов №7 от 01.11.2017

проект на сайте

Листвянское

с. Александрово

утверждён

проект на сайте

п. Листвянка

утвержден

Решение Совета депутатов №153 от 30.10.2017

проект на сайте

Мурминское

п. Мурмино

утверждён

Решение Совета депутатов №20 от 30.10.2017

проект на сайте

п. Окский

утверждён

Решение Совета депутатов № 42 от 15.08.2017

проект на сайте

Подвязьевское

с. Подвязье

утверждён

Решение Совета депутатов №10 от 01.11.2017

проект на сайте

Полянское

с. Поляны

утверждён

Решение Совета депутатов №10 от 24.10.2017

проект на сайте

работы ведутся

работы ведутся

Турлатовское

с. Турлатово

утверждён

Решение Совета депутатов №7 от 31.10.2017

проект на сайте

Тюшевское

с. Тюшево

утверждён

Решение Совета депутатов №12 от 01.11.2017

проект на сайте

МК №91 от 01.11.2017г. ООО «ТОН»


Информация о ходе реализации в 2017 году мероприятий по разработке и утверждению муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы и правил благоустройства муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек по Рязанскому району.

Наименование

муниципального

образования

Перечень

населённых

пунктов с

численностью

населения свыше 1000

человек, входящих в состав муниципального образования

Количество

жителей в

населённых

пунктах с численностью

человек по

состоянию на

Информация об утверждении муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (до 31.12.2017)

Информация об утверждении правил благоустройства территорий муниципальных образований (до 01.11.2017)

Реквизиты НПА об

утверждении

муниципальной

программы

Информация о состоянии разработки и планируемых сроках утверждения муниципальной программы в случае ее отсутствия

Реквизиты НПА об

утверждении новых

(актуализированных)

правилах благоустройства

Информация о состоянии разработки и планируемых сроках утверждения новых

(актуализированных)

правилах благоустройства

Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Поляны

Постановление

№ 189 от 08.11.2017г

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 10 от 24.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Тюшевское сельское поселение

с. Тюшево

Постановление

№ 159 от 01.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 12 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Турлатовское сельское поселение

д. Турлатово

Постановление

№ 149 от 14.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 7 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Мурминское сельское поселение

пос. Мурмино

Постановление

№ 163 от 01.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 20 от 30.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Вышгородское сельское поселение

с. Вышгород

Постановление

№ 106 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 13 от 26.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Искровское сельское поселение

Постановление

№ 94 от 22.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 7 от 22.09..2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Искровского сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Забоьевское сельское поселение

с. Заборье

Постановление

№ 473 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 27 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Дядьковское сельское поселение

с. Дядьково

Постановление

№ 145 от 25.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 152 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Льговское сельское поселение

с. Льгово

Постановление

№ 84 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 07 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Варсковское сельское поселение

п. Варские

Постановление

№ 130 от 01.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Дубровическое сельское поселение

с. Дубровичи

Постановление

№ 426/1от 07.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 93 от 13.02.2016

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Заокское сельское поселение

с. Заокское

Постановление

№ 77/9 от 15.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 8 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Листвянское сельское поселение

с. Александрово

пос. Листвянка

Постановление

№ 100/3 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 153 от 30.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Подвязьевское сельское поселение

с. Подвязье

Постановление

№ 74 от 10.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 10 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Окское сельское поселение

пос. Окский

Постановление

№ 7 от 25.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 42 от 15.08.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Финансирование региональных программ благоустройства, разработанных в рамках приоритетного проекта формирования комфортной городской среды, будет предусмотрено в федеральном бюджете в течение 5 лет до 2022 года. Средства должны быть выделены в размере не меньшем, чем в 2017 году. Таково поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

«Приоритетный проект по формированию комфортной городской среды и благоустройству работает с этого года. Только из федерального бюджета на эту работу было выделено 25 млрд рублей, а вместе с софинансированием региональных бюджетов сумма составила порядка 42 млрд рублей. В этом году мы уже увидели реальный результат этого приоритетного проекта. Поэтому со стороны региональных властей было много вопросов будет ли программа продолжена. Согласно поручению Президента, в течение следующих 5 лет, то есть до 2022 года эта программа продолжит свою работу», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Как сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в число поручений Президентом вошел целый ряд задач, которые должны быть реализованы в рамках приоритетного проекта формирования комфортной городской среды. В первую очередь, это предусмотреть необходимое для реализации проекта финансирование на последующие 5 лет, а также задачи по совершенствованию законодательства и организационных мер в части благоустройства.

«Важно, чтобы региональные власти понимали долгосрочность этого приоритетного проекта и долгосрочность тех решений, которые принимаются сегодня. Еще важно, чтобы те долгосрочные программы, которые они разрабатывают сегодня, не были формальными. Необходимо, чтобы это были реальные планы, которые можно реализовать для комфортной жизни жителей этих населенных пунктов», - подчеркнул Михаил Мень.

Одно из принципиальных условий приоритетного проекта формирования комфортной городской среды - участие в принятии решений и их реализации граждан. Уже по предварительным итогам первого года реализации проекта, это условие признано эффективным, и, по поручению Президента, механизмы участия жителей в реализации проекта должны быть расширены.