Выставка «Азбука дорожного движения. Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (Краевой день безопасности) Мероприятия в библиотеке по пдд названия

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!» Летний оздоровительный лагерь

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, школьный дорожный городок.

Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Звучит музыка, вбегает девочка.

Я веселая веснушка,

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу .

Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети, давайте подскажем Веснушке что это? (дети хором (светофор))

Если свет зажегся красный, значит двигаться- (дети хором) опасно!

Желтый свет - предупрежденье, (дети хором) жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - (дети хором) пешеходам путь открыт!

Ведущая - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, желтый - шагают на месте, зеленый - идут).

Ведущая - Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай. Ребята, сейчас

я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто в вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Дети молчат

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный означает? По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Как таблицу умноженья учит правила движения?

Кто ГиБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей (дорожные знаки)

Ведущая: Веснушка, а какие дорожные знаки знаешь ты?

Веснушка: О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.

1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой:

Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

5 . У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

6. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено)

7. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам игру - На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит. Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка - Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада, Что попала к вам.Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А мы продолжаем играть Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

Ведущий:-Молодцы ребята!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ.

1.Выходи ребята, быстро

Стройся по порядочку

Изучать пришло нам время

правила движения.

2.Очень сложно стало жить

По дорогам нам ходить

Руки, ноги береги

Под колёса смотри

3.Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП

Не случилось ДТП.

4. Будь ты школьник или взрослый,

Пешеход или шофер,

Постичь всем правила поможет -

Агитбригада - «Зелёный свет»

Наш девиз:

«Не ходи на красный свет,

А ходи ты на зеленый,

Будешь крепкий и здоровый»!

1.Наша цель - чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся поселковая детвора.

2. До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

Посёлок свой не подведем!

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки

Обводит их народ.

1. А еще есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

2. Много запрещают

И много разрешают

Дорожные знаки,

Когда их понимают

3. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

4. Пусть машин кругом и нет,

Не ходи на красный свет!

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени,

И тогда вперед иди.

1.Никогда не советуй ребятам

С жизнью своей на дорогах играть.

И убеждай их соблюдать всегда и везде

Кодекс дорожный — закон ПДД!

2.Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не случилась с тобою беда

Дорожную Азбуку помни всегда!

3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

4.Уважаемая тётя,

Ну, куда же Вы идёте?

Тут до «зебры» путь недолог,

Здесь всего-то метров сорок!

1.Посмотри на перекресток:

Здесь - машина, там - подросток!

Желтый свет - не общий свет:

Никому движенья нет!»

2.На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Зелёный вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи.

3.Всех, у кого велосипед, хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья, по дороге нам нельзя.

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

4.Ребята, сегодня мы вам

Про дорогу сказали немало.

Здоровье беречь надо нам -

Здоровыми ждёт нас всех нас мама.

Ведущий:Слово предоставляется инспектору ГиБДД.

Ведущий:Ребята, и а сейчас мы вместе с Веснушкой закрепим все правила на школьном дорожном городке, и инспектор будет внимательно следить, как мы двигаемся и стараемся не нарушать ПДД.

Дети подходят к разметкам, объясняя, что обозначает каждый знак и каждый поворот на разметке городка.

Ведущая: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.

А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

В рамках третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения в библиотеках МКУК ЦБС Парфеньевского района проведены для различных возрастных групп детей и юношества информационные и массовые мероприятия, направленные на повышение безопасности детей на дороге.

«Правила дорожного движения - это часть таблицы Уважения»-

Такими словами началось мероприятие, прошедшее 7 мая 2015 года в Парфеньевской центральной библиотеке им. С.В. Максимова. На встречу с детьми пришел заведующий отделом ГО и ЧС администрации Парфеньевского района, ветеран МВД Виктор Михайлович Марков. Он провел беседу с детьми и взрослыми по вопросам безопасности дорожного движения. Так же ответил на вопросы детей по безопасному нахождению на улице, во дворе и в городе. Виктор Михайлович обратил внимание на книжную выставку «Азбука дороги» и порекомендовал участникам встречи -детям и учителям более подробно узнать об обязанностях пешеходов, изучить дорожные знаки, чтобы обезопасить себя на дорогах.

Далее пришло время интеллектуальной игры «Дорожные знаки». Дети разделились на две команды «Светофор» и «Перекресток». Команды по очереди отвечали на шуточные и в то же время заставляющие подумать вопросы викторины, представленной на слайд презентации. Вопросы подготовлены действительно непростые: «Предписывающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки» и «Знаки на транспорте». Члены компетентного жюри оценили знания детей и наградили капитанов команд дипломами 1-й и 2-й степени за хорошие знания ПДД, а дети в свою очередь пообещали быть внимательными на дороге и взяли домой для прочтения книги с книжной выставки.

Всем присутствующим на мероприятии в канун 70-летия Победы ведущие повязали георгиевские ленточки.

Мероприятие «Спасите детские жизни» в рамках этой недели проводила и Николо-Поломская сельская библиотека совместно с кружком ЮИД, работающим в Николо-Поломской школе.

В посёлке наиболее остро стоит проблема прохода через железную дорогу, так как специально оборудованного перехода нет. Поэтому первая часть мероприятия, в котором участвовало 17 детей от 13 до 15 лет, представляла собой движение по маршруту от школы до дома, т.к. ежедневно этот путь совершают дети, проходя через железную дорогу. Под руководством библиотекаря и педагога дети прошли по автодороге, отмечая все опасные места: перекрёстки, повороты, участки с плохим дорожным покрытием и плохой видимостью. Маршрут закончился на железнодорожном переезде беседою со служащей ОАО РЖД, которая объяснила детям правила прохода и проезда через переезд, рассказала о работе звуковой и световой сигнализации, защитных устройств, а ещё зачитала телеграммы, рассылающиеся по всем железнодорожным службам и сообщающие о несчастных случаях на линии и переездах, происходящих по вине пешеходов и автомобилистов. На детей эти цифры и факты произвели глубокое впечатление, заставили задуматься о том, насколько серьёзно нужно относиться к такому простому, казалось бы, делу-перейти через железную дорогу.

Вторая часть мероприятия проходила в школе, где дети прочитали и всем сердцем приняли «Детскую декларацию по безопасности дорожного движения», в которой дети обращаются ко взрослым людям с требованием обезопасить жизнь детей, находящихся на дорогах. Дети участвовали в селфи, создавали плакаты с рисунками и лозунгами, касающимися безопасности на дорогах. Затем перешли к решению вопросов и заданий викторины по ПДД.

Подводя итог проведённой работе, участники пришли к выводу, что знание и соблюдение ПДД-залог здоровья и жизни человека, а от взрослых людей требуется неустанно следить за тем, чтобы наши дороги всегда были безопасными, чтобы на них не калечились и не гибли дети.

«Знать правила движения-большое достижение» - так называлось занимательное игровое путешествие, которое провела Вохтомская сельская библиотека совместно со школой. Учащихся 1-9 классов отправились в путешествие по станциям:1- Правила поведения на дороге; 2- Дорожный лабиринт; 3-Красный, желтый, зеленый; 4-Пешеходы и водители; 5-Дорожные ловушки. Получив маршрутные листы, команды отправились в путешествие. На каждой остановке выполняли задания и получали баллы.

О правилах безопасного поведения детей на дорогах вспомнили на первой остановке. В этом нам помогла слайд-презентация «По дороге безопасности». В завершение проведена викторина.

На станции «Дорожный лабиринт» командам был предложен кроссворд о самом важном на дороге. На остановке -«Красный, желтый, зеленый» участников встречал Светофорчик, который проводил игры на внимательность и смекалку. На остановке «Пешеходы и водители» участников путешествия ждали веселые вопросы по ПДД. На станции «Дорожные ловушки» обыгрывались дорожные ситуации. Команды получали карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых могут оказаться дети. Нужно было найти правильный выход из «дорожной ловушки» и продемонстрировать его.

В конце путешествия все его участники пришли к важному выводу - каждому из нас необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы помочь детям разобраться в том, как нужно вести себя на улицах и дорогах в Долматовской сельской библиотеке для дошкольников проведено мероприятие ""Азбуку дорожную знать каждому положено"". Библиотекарь в беседе рассказала ребятам о правилах дорожного движения, о том, что нужно быть внимательными на дороге и обязательно соблюдать правила пешеходов. Затем дети через интерактивные игры дети закрепили услышанный материал. Они отгадывали загадки о транспорте, играли в игры ""Закончи предложение"" и ""Светофор"", собирали дорожные знаки из вырезанных частей, читали стихи на данную тему. Детям было интересно и они активно принимали участие во всех конкурсах и играх.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Спортивно-интеллектуальное занятие

по ПДД для начальных классов

«Азбука дорожной безопасности»

Цель : закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?