Должностная инструкция заведующего районным методическим кабинетом. Роль и задачи организационно-методических кабинетов (отделов) ЦРБ и областных (краевых, республиканских) больниц. I. Общие положения

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Заведующей методическим кабинетом относится к категории руководители.

1.3.На должность заведующего методическим кабинетом назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в педагогических и руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего методическим кабинетом.

1.5.Назначение на должность заведующего методическим кабинетом и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Заведующий методическим кабинетом непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Заведующий методическим кабинетом должен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

Конвенцию о правах ребенка;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

Систему организации образовательного процесса в техникуме;

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

Принципы систематизации методических и информационных материалов;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности заведующий методическим кабинетом должен руководствоваться:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Трудовым законодательством;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором;

Методиками научно-исследовательской, экспериментальной работы;

Методикой анализа учебно-методической работы;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствиязаведующего методическим кабинетом (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

2.1.Организация работы методического кабинета техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

  1. 3. Должностные обязанности

Заведующий методическим кабинетом исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1.Руководит методическим кабинетом по основным направлениям деятельности:

Пропаганда современного педагогического опыта, достижений современной педагогической работы, информирование педагогических работников о новинках педагогической и методической литературы;

Организация и обеспечение работы педагогических семинаров, практикумов, конкурсов педагогического мастерства, конференций, направленных на совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников;

Организация выставок методической работы, методических кафедр, оформление стендов, альбомов, презентаций, пропагандирующих передовые методы воспитания и обучения, наглядное представление опыта педагогической работы;

Организация индивидуальных и групповых консультаций по общим и частным психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам;

Накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в учебных заведениях средних общеобразовательных школ, среднего профессионального образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, банка методических разработок преподавателей (учителей) техникума по различным видам образовательной и воспитательной деятельности;

Оперативное информирование о содержании и направлении развития общего образования, среднего профессионального образования, инновационной деятельности, современных педагогических технологиях.

3.2.Отвечает за своевременное составление плана работы кабинета и его выполнение.

3.3.Представляет годовой отчет администрации техникума.

3.4. Организует разработку нормативных документов внутреннего пользования.

3.5.Организует изучение и обобщение опыта работы преподавателей, учителей.

3.6. Создает условия для профессионального роста педагогических работников.

3.7.Организует разработку необходимых материалов для проведения конкурсов, олимпиад, слетов, соревнований и т.п.

3.8. Содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы методического кабинета.

3.9. Обеспечивает сохранность имущества кабинета.

3.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в техникуме.

3.11. Выполняет правила по охране труда, требований производственной санитарии и гигиены и пожарной безопасности.

3.12. Исполняет другие поручения руководства Техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Заведующий методическим кабинетомимеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

  1. 5. Ответственность

Заведующий методическим кабинетом несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

  1. 6. Взаимодействия

Заведующий методическим кабинетом:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Координирует методическую работу методистов, преподавателей, учителей по: разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; повышению профессионального роста педагогических работников.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция

С.Аргаяш

Заведующий районным методическим кабинетом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г., № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г., №46, Положения о районном методическом кабинете, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 23.12.95г.)
1.2. Заведующий районным методическим кабинетом назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего методическим кабинетом его обязанности могут быть возложены на методиста. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Положением об отделе образования.
1.3. Заведующий методическим кабинетом должен имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях. Должностные обязанности заведующего методическим кабинетом не могут исполняться по совместительству. Заведующему методическим кабинетом разрешается совмещение методической, научно- методической, преподавательской деятельности.
1.4. Заведующий методическим кабинетом подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.
1.5. Заведующему методическим кабинетом непосредственно подчиняется все работники методического кабинета. Заведующий методическим кабинетом вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику методического кабинета. Заведующий РМК вправе отменить распоряжение любого другого работника РМК.
1.6. В своей деятельности заведующий РМК руководствуется Конституцией и законами Российской указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и, Министерства образования и науки Челябинской области, а также Положением об отделе образования и локальными правовыми актами отдела образования (в том числе настоящей должностной инструкцией).

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заведующего рмк являются:
2.1. Организация работы -методического кабинета.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заведующий РМК выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об отделе образования;
3.2. Определяет стратегию, цели и задачи развития РМК, принимает решения о планировании его работы;
3.3. Осуществляет разработку, утверждение учебно-методических документов;
3.4. Определяет структуру методического кабинета;
3.5. Решает учебно-методические, научные, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности РМК;
3.6. Планирует, координирует и контролирует работу работников РМК;
3.7. Осуществляет подбор и расстановку кадров, представляет их к назначению;
3.8. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства, аттестации;
3.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально- психологический климат в коллективе;
3.10. Обеспечивает эффективное взаимодействие с ГОУ ДПО ЧИППКРО, учреждениями образования;
3.11. Руководит деятельностью Методического Совета РМК;
3.12. Управляет имуществом РМК;

4. ПРАВА

Заведующий РМК имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные распоряжения работникам РМК;
4.2. поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников РМК;
4.3. присутствовать на любых мероприятиях, проводимых работниками РМК;
4.4. проверять работу работников РМК;
4.5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;
4.6. повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка отдела образования, законных распоряжений начальника отдела. Должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заведующий методическим кабинетом:
6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели;
6.2. Заведующий методическим кабинетом взаимодействует:
6.2.1. с методическим советом;
6.2.2. с республиканским институтом повышения квалификации работников образования;
6.2.3. с Министерством образования и науки Челябинской области;
6.3. Систематически обменивается информацией с работниками РМК, руководителями учреждений образования;
6.4. Получает от начальника отдела образования информацию нормативно-правового и методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Самостоятельно планирует работу РМК. План работы РМК утверждается начальником районного отдела образования


ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Заведующий учебно-методическим кабинетом

Должностные обязанности. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.). Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей. Планирует работу кабинета. Ведет учет проделанной работы. Контролирует качество проводимых занятий. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной, нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава, достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности, порядок разработки учебно-методической документации, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет

Вакансии для должности Заведующий учебно-методическим кабинетом по общероссийской базе вакансий

Должностная инструкция заведующего организационно-методическим кабинетом

Управление здравоохранения

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ……….. ЦРБ

Учреждение здравоохранения ________ ………..

«……….. центральная «___»_________200__г.

районная больница»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего организационно-методическим

кабинетом УЗ «……….. ЦРБ»

«___»____________200__г. №____

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Заведующий организационно-методическим кабинетом относится к категории руководителей.

1.2. На должность заведующего организационно-методическим кабинетом назначается врач, имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Назначение на должность, увольнение с должности заведующего организационно-методическим кабинетом осуществляется приказом главного врача ЦРБ.

1.4. В своей деятельности зав. организационно-методическим кабинетом руководствуется:

1.4.1. Директивами Президента Республики Беларусь.

1.4.3. Приказами, распоряжениями Министерства здравоохранения, Управления охраны здоровья облисполкома, главного врача ЦРБ.

1.4.4. Действующим положением о кабинете.

1.4.5. Уставом УЗ «……….. ЦРБ».

1.4.6. Коллективным договором.

1.4.7. Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5. Зав. организационно-методическим кабинетом должен знать:

1.5.1. Нормативные, правовые акты, другие руководящие и методические материалы вышестоящих органов, касающиеся выполняемой работы.

1.5.2. Трудовое законодательство.

1.5.3. Организационную структуру ЛПО.

1.5.4. Методы статистики и анализа.

1.6. Заведующий организационно-методическим кабинетом непосредственно подчиняется заместителю главврача по району.

1.7. Распоряжения зав. организационно-методическим кабинетом обязательны для работников кабинета.

1.8. В случае временного отсутствия заведующего организацинно-методическим кабинетом, его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке врач-методист, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.9. Заведующий организационно-методическим кабинетом работает в тесном контакте с руководителями всех структурных подразделений ЦРБ

2. ФУНКЦИИ.

На заведующего организационно-методическим кабинетом возлагаются следующие функции:

2.1. Руководство работой статистиков и методистов ЦРБ.

2.2. Доведение до сведения лечпрофучреждений приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих органов здравоохранения по вопросам медицинской статистики, контроль их выполнения во всех подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

2.3. Организация и подготовка расчетов показателей деятельности ЛПО района.

2.4. Организация составления сводных статистических отчетов.

2.5. Обеспечение отчетности в вышестоящие организации.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Для осуществления возложенных на него функций заведующий организационно-методическим кабинетом выполняет следующие обязанности:

3.1. Организует работу отдела статистики и методическую работу.

3.2. Обеспечивает отчетность по выполнению моделей конечных результатов, количества проконсультированных и пролеченных больных в лечебных учреждениях республиканского назначения и г. Минска.

3.3. Участвует в проведении планово-консультативных выездов в ЛПО сельской местности.

3.4. Организует и принимает участие в приеме и составлении годовых статистических отчетов, представляет их вышестоящим органам здравоохранения в установленные сроки.

3.5. Доводит до сведения ЛПО района приказы, инструкции и распоряжения вышестоящих органов здравоохранения по вопросам медицинской статистики, контролирует их выполнение во всех подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

3.6. Обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения их на сессиях депутатов, заседаниях райисполкома, постоянных депутатских комиссиях.

3.7. Осуществляет постоянный контроль за правильностью оформления документации по смертности населения.

3.8. Принимает участие в разработке и анализе состояния смертности населения, обсуждении на врачебных конференциях.

3.9. Осуществляет контроль за качеством заполнения, маркировки и шифровки карт выбывших из стационара, статистических талонов.

3.10. Принимает активное участие в организации и проведении семинаров по учету и отчетности, ведению медицинской документации.

3.11. Обеспечивает внедрение в практику прогрессивных форм и методов расчета по медицинской статистике.

3.12. Выполнение своих должностных обязанностей в полном объеме, качественно и в установленные сроки.

3.13. Соблюдение трудового распорядка и трудовой дисциплины.

3.14. Регулярное повышение квалификации.

3.15. Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии.

Заведующий организационно-методическим кабинетом имеет право:

Осуществлять проверку состояния учета и отчетности, достоверности отчетных данных во всех структурных подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

Участвовать в работе экспертной комиссии по подведению итогов ежемесячной работы ЦРБ и медицинских Советов при главном враче ЦРБ по вопросам статистики, отчетности, выполнения плановых функций врачебных должностей и другим вопросам, касающимся медицинского обслуживания населения района.

Давать предложения, готовить проекты приказов и решений медСовета по вопросам использования коечного фонда, ведения медицинской и учетно-отчетной документации.

Требовать и получать от других подразделений и специалистов необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции ОМК.

Привлекать к совместной работе сотрудников других подразделений при решении вопросов, связанных с поручением руководства учреждения.

Представлять руководителю предложения о поощрениях и наложении взысканий .

Систематически повышать свою квалификацию в установленном порядке.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Заведующий организационно-методическим кабинетом несет ответственность в установленном законодательством порядке.

За полноту и достоверность статистических материалов, разрабатываемых медстатистиками.

За своевременность разработки статистических показателей и представления их главному врачу ЦРБ и его заместителям.

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Зам. главного врача по району

«___» ___________200 __г.

по экономическим вопросам

____________………..

«___»_______200__г.

Начальник ОК

___________………..

«___»_______200__г.

Юрисконсульт

___________………..

«___»_______200__г.

С должностной инструкцией ознакомлена (ы)