Характеристика на врача оториноларинголога для награждения. Должностная инструкция врача-оториноларинголога. По необходимости для будущего места работы

Инструкция 1 Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем — заключение и цель характеристики. Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».

Страница не найдена

Врач-отоларинголог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 4. Ответственность Врач-отоларинголог несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности; 4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; 5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 6.

Аттестационный отчёт врача оториноларинголога

Как через суд установить родственные отношения

Характеристика на врача образец

Инфо

Введение Сведения об авторе После окончания школы № 8 г. Обнинска в 1990 году, в течение года - с 1990 по 1991 г.г. - работал санитаром операционного блока в ГУ Медицинский радиологический научный центр РАМН. В 1991 году, сдав вступительные экзамены, поступил на педиатрический факультет Ивановской государственной медицинской академии (ИГМА), который окончил в 1997 году.


В том же 1997 году был зачислен в клиническую ординатуру ИГМА по специальности «оториноларингология». Обучение проходил под руководством специалистов кафедры оториноларингологии, врачей отделения оториноларингологии Ивановской областной клинической больницы и отделения лечения опухолей головы и шеи Ивановского областного онкологического диспансера. Программа включала изучение патологии ЛОР-органов детей и взрослых.

Характеристика на врача-офтальмолога (образец, пример)

Международной офтальмологической клинике». С 2011 года работает офтальмологом в офтальмологической клинике «Визус плюс». За время работы неоднократно проходил усовершенствование:

  • 1981 г. ВНИИГБ МЗ СССР – проходил усовершенствование на рабочем месте;
  • 1988 г.

    – Красноярский медицинский институт, тематика – «Миопия, косоглазие, амблиопия».

  • 1990 – повышение квалификации по детской офтальмохирургии в Ленинградском ГИУВ.
  • 1993 – повышение квалификации в МНТК «Микрохирургия глаза».
  • 1994 – НИИ ГБ имени Гельмгольца, «Диагностика и лечение офтальмопатологии у детей».
  • 1997 – курсы во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии, «Пластические и вазолимфореконструктивные операции».
  • 2001 – «Новое в здравоохранении детей», НИИ им. Гельмгольца.
  • 2010 – Институт повышения квалификации ФМБА РФ, «Офтальмология».

Должностная инструкция врача-оториноларинголога

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача - интерна отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30.
07.2012г. За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков.
Умеет выслушать и дать полезный совет. Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе.
Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет ее на профессиональном уровне. Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулезный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

Важно

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов. Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. М.П. Пример характеристики врача Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня ее рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование.


Имеет ученую степень Доктора медицинских наук.
Иванов Сергей Николаевич, окончил Горьковский государственный медицинский институт, лечебный факультет, в 1976 году. С 1976 по 1977 гг. проходил клиническую ординатуру по специальности «офтальмология» на базе профильного отделения Областной больницы. С 1977 по 1982 гг. работал в Сеченовской центральной районной больнице, Горьковская область, районным офтальмологом. Здесь с 1978 года являлся заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района. С 1982 по 1991 год работал врачом в офтальмологическом отделении Горьковской областной детской больницы. 1991-2001 гг. – заведующий офтальмологическим отделением данного ЛПУ, главный внештатный специалист по офтальмологии Горьковского областного отдела здравоохранения. 2001-2003 гг. – заместитель главного врача по детской офтальмологии офтальмологического центра «Зрение». 2003-2011 гг.

Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.

Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы.

Характеристика врача оториноларинголога образец

К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям. Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно. Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения. Тамара Викторовна веселый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.
Документ выпускника 3 Характеристика выпускника 4 (образец) Документ выпускника 5 (образец) Характеристика выпускника 6 (образец) Характеристика выпускника 7 (образец) Пример характеристики выпускника Образцы характеристик на украинском языке Зразок характеристики Характеристика (зразок) учня 10 класу Зразок характеристики випускника Приклад характеристики учнів 5 класу Психолого — педагогічна характеристика 6 класу Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень Психолого педагогічна характеристика Психолого педагогічна характеристика учня Характеристика музею Характеристика вчителя початкових класів Зразок характеристики класу Зразок характеристики учня Зразок характеристики учня (2) Зразок характеристики учня (3) Характеристика роботи вчителя Перегляньте характеристику вчителя математики Хотим обратить ваше внимание на то, что бывают и другие виды характеристик.

Характеристика врача с места работы

В любой организации подбор подходящих сотрудников является одним из важнейших моментов, определяющих эффективность деятельности и качество работы предприятия. Но для некоторых организаций, таких как лечебные учреждения это особенно важно. От того насколько хорошим специалистом является нанимаемый на работу врач будет зависеть не только репутация заведения, но и здоровье его пациентов. Подбор хорошего врача важен как для государственных, так и для коммерческих лечебных заведений.

Помимо прочих документов, определяющих и подтверждающих профессиональные качества будущего сотрудника, особую важность имеет характеристика врача с места работы.

Такой документ может пригодиться в разных ситуациях, но в основном требуется при приеме на новое место.

Характеристика врача с места работы содержит информацию, помогающую определить, какими качествами обладает тот или иной сотрудник.

Характеристика составляется непосредственным начальником и содержит следующую информацию:

  • Профессиональные навыки врача, его квалификация, профессиональный уровень.
  • Особые достижения в лечебной деятельности, наличие наград.
  • Личные качества сотрудника, положительные и отрицательные черты характера, оказывающие влияние на трудовую деятельность и работу в коллективе.

Таким образом, документ помогает получить обширные и разнообразные сведения о враче. О профессиональных навыках, непосредственно влияющих на качество работы врача, наиболее полные сведения имеет его прямой руководитель. Он же может предоставить достоверную информацию о личных качествах сотрудника, оказывающих немалое влияние на работу в коллективе, с пациентами и новыми коллегами.

Помощь агентства по подбору персонала

Провести наиболее эффективную проверку и найти лучшего сотрудника среди всех соискателей поможет агентство по подбору персонала. Сотрудники агентства подберут наилучшего соискателя, проведут исследование и анализ предоставленных документов, в том числе характеристики с места работы.

При помощи агентов по подбору персонала можно легко и быстро определить насколько профессиональные и личностные качества потенциального сотрудника соответствуют требованиям нанимающей организации.

Характеристика с места работы, тщательно проверенная и проанализированная профессиональными агентами, может стать одним из лучших способов удостовериться в компетентности врача.

Каждый человек хотя бы раз в жизни болел ринитом или фарингитом. Эти заболевания лечит ЛОР-врач, но также в его сферу обязанностей входят патология уха, горла и околоносовых пазух. Для диагностики болезней доктор собирает анамнез, осматривает пациента с помощью отоскопа или риноскопа, иногда использует эндоскопические инструменты, а в трудных случаях применяет КТ или МРТ. Для профилактики ЛОР-болезней, отоларинголог всегда даст советы деткам и взрослым.

Кто такой ЛОР-врач

Подготовка ЛОР-врача проходит несколько лет в интернатуре. Для повышения квалификации дипломированный врач может продолжать учебу еще 2 года на клинической ординатуре под руководством профессора. Во время такого долгого пути доктор осваивает современные методики диагностики и лечения ЛОР-болезней и профилактику недугов.

Отоларинголог должен обладать такими качествами:

  • профессионализм;
  • терпеливость, особенно в работе с детьми;
  • иметь хорошее зрение;
  • отменное знание анатомии уха, носа и органов горла;
  • умение работать с микроскопическими инструментами.

Помимо вышеперечисленных качеств, ЛОР-врач должен обладать следующими практическими навыками:

  • отоскопия;
  • риноскопия передняя и задняя;
  • фарингоскопия прямая и непрямая;
  • остановка носового кровотечения - задняя и передняя тампонада носа;
  • тонзилэктомия;
  • конхотомия;
  • удаление инородных тел из глотки и носовой полости;
  • трахеотомия при асфиксии;
  • коникотомия при попадании инородных тел в гортань;
  • пункция околоносовых пазух при гайморитах и фронтитах.

Эти врачебные манипуляции входят в рутинный список операций каждого доктора. Например, трахеотомия - единственный способ спасти больному жизнь, в случае асфиксии, попадания инородного тела в дыхательные пути. Умение правильно затампонировать носовые ходы может уберечь больного от летального исхода при серьезных носовых кровотечениях.

Какие заболевания лечит отоларинголог

ЛОР-врач занимается лечением заболеваний, которые случаются в трех участках головы и шеи: ухо, горло и нос. Для квалифицированной помощи пациенту доктор обязан знать анатомию, изучать патогенез и патоморфологию, течение и лечение заболеваний.

Отоларинголог лечит следующие недуги:

  • наружный отит характеризуется поражением ушной раковины, образованием гнойников наружного слухового хода, микозом кожи;
  • при среднем отите поражается барабанная полость, в которой размещены слуховые косточки. Из-за воспаления в среднем ухе накапливается серозный или гнойный экссудат, поражается барабанная перепонка, ухудшается слух;
  • внутренний отит связан с повреждением улитки и завитка слухового нерва. При этом пациенты жалуются на головокружение, тошноту, потерю слуха, сильные головные боли;
  • мастоидит - гнойное воспаление сосцевидного отростка, расположенного позади ушной раковины на черепе;
  • потеря или ухудшение слуха вследствие воспалительных заболеваний и травм;
  • воспалительные заболевания горла - фарингит, ларингит, аденоиды у детей, тонзиллит;
  • абсцессы глоточных пространств, гнойная ангина, паратонзилярный абсцесс;
  • инородные тела гортани, полипы на голосовых связках;
  • ринит - серозный, гнойный, аллергический, гипертрофический, атрофический, вазомоторный;
  • искривление перегородки носа, полипы и фибромы носовой полости;
  • воспаление околоносовых пазух - гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит;
  • травмы носа, гортани, трахеи могут вызвать кровотечение, асфиксию. Именно поэтому первая помощь должна быть оказана в течение нескольких минут, до появления необратимых изменений в ткани мозга вследствие гипоксии;
  • истинный и ложный круп у детей;
  • специфические заболевания - сифилис глотки, глоточных миндалин, туберкулез гортани, герпетическая инфекция ЛОР-органов. Однако, частота этих недугов очень низкая, из-за проведения вакцинации и использования сильных антибиотиков, противовирусных препаратов.

Следует отметить, что онкологические болезни ЛОР-органов занимают все большую нишу в структуре заболеваемости. За лечение этой патологии отвечает врач-онколог, который осведомлен в развитии, размножении, метастазировании раковых клеток.

Причины появления заболеваний уха, горла, носа

Чтобы ближе познакомиться со специализацией отоларинголога, следует знать, почему появляются и как именно протекают ЛОР-болезни. Наиболее распространенными заболеваниями считаются:

  • ринит - воспаление слизистой оболочки носа. Гнойный ринит вызывают бактерии, серозный - вирусная инфекция, аллергический - аллергогенные вещества (пыльца растений, лекарства). Гипертрофический ринит - злоупотребление сосудосуживающими каплями. В каждом случае, пациент жалуется на заложенность носа, насморк, выделения из носа;
  • носовые кровотечения появляются вследствие травм, гипертонического криза, в послеоперационном периоде, длительном использовании назальных капель, заболеваниях крови, гемофилии;
  • гнойный гайморит, фронтит. Эти недуги вызваны гноеродными бактериями, вследствие чего в пазухах накапливается экссудат. В этом случае пациенты указывают на боли в области носа, лба, высокую температуру тела, заложенность и выделения из носа;
  • перелом костей, искривление перегородки носа. При осмотре отмечается выраженный отек кожи лица, гематомы, гнусавость голоса, носовые кровотечения, утрудненное носовое дыхание;
  • средний гнойный отит связан с прогрессированием воспаления в барабанной полости. Вследствие этого накапливается гнойный экссудат, возможна перфорация барабанной перепонки. Больные жалуются на сильные боли в ухе, лихорадку, ухудшение слуха на пораженной стороне, гнойные выделения из слухового хода;
  • внутренний отит, или лабиринтит также вызывается бактериальной инфекцией. В этом случае пациенты отмечают появление головокружений, тошноты, рвоты при резких движениях, ухудшение слуха, головные боли;
  • фарингит часто спровоцирован стафилококками, вирусной инфекцией. При этом взрослые и дети говорят, что болит горло, трудно глотать пищу, пить воду, поднимается температура тела;
  • тонзиллит зачастую протекает, как хроническое заболевание. В этом случае пациенты рассказывают об ощущении инородного тела во рту, трудно глотать, невозможно дышать ртом. В этом случае требуется удаление миндалин;
  • ангина - это острое инфекционное заболевание, которое вызвано стрептококковой инфекцией. Пациенты жалуются на лихорадку, общую слабость, боли в горле, гнойные выделения из миндалин.

Опытный отоларинголог может вылечить от ряда ЛОР-болезней.

Когда нужно обращаться к ЛОР-врачу

Обычно появление банального насморка, чихания и выделений из носа не заставит человека сразу обратиться к доктору. Однако, в случае, когда общее состояние резко ухудшается, и присоединяется лихорадка, взрослые сразу же требуют помощи врача.

Консультация ЛОР-врача требуется в следующих случаях:

  • выделения из носа гнойного характера, которые не проходят спустя 3-4 дня;
  • длительное ухудшение дыхания без проявлений насморка;
  • частые носовые кровотечения;
  • боли в области лобных и гайморовых пазух, при высокой температуре, ознобе, гнойных выделениях из носа;
  • аденоиды у детей, которые мешают спать, резко утрудняют дыхание, приводят к ночному храпу ребенка;
  • ангина, паратонзиллярный абсцесс;
  • гнойный мастоидит;
  • хронический тонзиллит;
  • фарингит, ретрофарингеальный абсцесс;
  • полипы и доброкачественные новообразования ушной раковины, назальной полости, глотки, гортани, голосовых связок;
  • травмы черепа, носа, височной кости, дыхательных путей.

Иногда бывают ситуации, когда маленький ребенок глотнул инородное тело. В этом случае предмет может перекрыть просвет гортани и наступит асфиксия. В этом случае требуется неотложная помощь ЛОР-врача, чтобы избежать нежелательных последствий.

Какие операции выполняет отоларинголог

В арсенале отоларинголога должен быть список разнообразных операций, владение которыми не подлежит сомнению. Хороший специалист должен выполнять до 200-300 оперативных вмешательств в год, чтобы соответствовать своей квалификации.

ЛОР-врач умеет выполнять такие вмешательства:

  • тимпанотомия - перфорация барабанной перепонки острым инструментом;
  • трепанация сосцевидного отростка - разрушение костной ткани сосцевидного отростка при гнойном воспалении;
  • тимпанопластика - установление импланта вместо барабанной перепонки;
  • конхотомия, конхоэктомия - иссечение или полное удаление носовых пазух;
  • пункция околоносовых синусов при гнойном гайморите или фронтите;
  • аденоидектомия - удаление аденоидов;
  • репозиция носовых костей при переломах, искривлениях носовой перегородки;
  • тонзилектомия - удаление ротоглоточных миндалин;
  • вскрытие и дренирование паратонзилярного, ретрофарингеального абсцессов;
  • удаление полипов из носовой полости, голосовых связок, ушной раковины;
  • трахеотомия и трахеостомия - рассечение трахеи при острой асфиксии, и установка интубационной трубки в трахею у реанимационных больных.

Очень важно, чтобы ЛОР-врач ежедневно занимался больными, постоянно выполнял операции, чтобы не утратить свои навыки.

Какие обследования назначает ЛОР-врач

При обращении пациента к доктору, отоларинголог собирает анамнез болезни, уточняет жалобы. Затем проводит осмотр пораженного участка инструментами под контролем глаза. В своей практике ЛОР-врач использует такие инструменты:

  • рефлектор и отоскоп - для осмотра слухового хода, барабанной перепонки;
  • риноскоп для осмотра носовой полости;
  • смотровое зеркало для осмотра носоглотки и проведения непрямой ларингоскопии;
  • ларингоскоп для осмотра гортани и голосовых связок.

Затем доктор может назначить следующие обследования, в зависимости от пораженной области:

  • общий анализ крови и мочи;
  • рентгенография черепа в двух проекциях;
  • видеоэндоскопия барабанной полости, гайморовых и фронтальных пазух, голосовых связок;
  • компьютерная томография черепа;
  • магнитно-резонансная томография черепа;
  • аудиометрия при поражении слуха.

Дополнительные исследования необходимы, чтобы уточнить диагноз, определиться с алгоритмом лечения и возможным применением оперативного вмешательства.

Чтобы избежать появления ЛОР-заболеваний, нужно выполнять следующие рекомендации отоларинголога:

  • каждые 3-4 дня надо чистить уши ватной турундой во избежание появления серной пробки;
  • если в ухо попала вода при купании, нужно попрыгать на противоположной к пораженному уху ноге в течение 20-40 секунд;
  • при ушных болях, в начальные часы болезни, можно поставить в слуховой ход ватную турунду, пропитанную 1-2 мл 3% борной кислоты;
  • если ребенок ночью храпит, возможно, у него аденоиды;
  • когда собирается экссудат в носу, то обязательно нужно сморкаться, очищая носовые ходы;
  • при гайморите нужно промывать нос 1% раствором поваренной соли, поочередно вдыхая жидкость в каждый носовой ход;
  • длительное использование сосудосуживающих капель чревато развитием гипетрофического ринита, частым носовым кровотечениям;
  • полипы в носу нужно удалять, иначе может развиться онкология;
  • боли в горле лучше лечить сосательными таблетками: активные вещества быстро и надолго концентрируются в слюне;
  • ангину лечат антибиотиками по назначению врача;
  • при попадании инородного предмета в дыхательные пути ребенка, нужно сразу же его взять за обе ноги, перевернуть головой вниз и легко потрясти 5-15 секунд. Если не помогает - приложить к себе спиной, скрестить руки на животе малыша и производить резкие толчки руками снизу вверх, пока предмет не удалится.

Родителям следует постоянно присматривать за ребенком, чтобы избежать попадания инородных предметов в дыхательные пути.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Врач-оториноларинголог

Должностные обязанности. Получает информацию о заболевании, выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений. Проводит диспансеризацию населения и оценивает ее эффективность. Проводит санитарно-просветительную работу. Оформляет необходимую медицинскую документацию. Составляет отчет о своей работе, проводит ее анализ.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, общие вопросы организации отоларингологической помощи в Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность врача-оториноларинголога, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии, топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха с учетом возрастных особенностей, физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции, клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии, причины возникновения патологических процессов ЛОР-органов, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте, клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний ЛОР-органов, их профилактику в с учетом возрастных особенностей, клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии, принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде, вопросы асептики и антисептики, приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях, основы фармакотерапии в отоларингологии, применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению, основы диетического питания и диетотерапии, оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов, вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения, основы аудиологии, сурдологии, фониатрии и отоневрологии, основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности, вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны, о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, вопросы связи заболевания органов слуха с профессией, вопросы организации медико-социальной экспертизы, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Оториноларингология", сертификат специалиста по специальности "Оториноларингология", без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Врач-оториноларинголог по общероссийской базе вакансий


^ 32. Квалификационная характеристика специалиста врача-офтальмолога детского лечебно-профилактического учреждения

В соответствии с требованиями специальности врач-офтальмолог детский должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

Общие вопросы организации офтальмологической помощи взрослым и детям в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

Основы топографической анатомии глаза и зрительных путей, эмбриологию глаза;

Физиологию зрительного анализатора, взаимосвязь функциональных систем детского организма и уровни их регуляции;

Причины возникновения патологических процессов в органе зрения ребенка, механизмы их развития и клинические проявления;

Физиологические механизмы поддержания гомеостаза в детском организме, возможные типы их нарушений и принципы компенсации;

Общие и специальные методы исследования в офтальмологии;

Вопросы асептики и антисептики в офтальмологии;

Приемы и методы обезболивания при офтальмологических операциях у детей;

Основы фармакотерапии в детской офтальмологии, включая общее и местное применение антибиотиков, гормонотерапию;

Основы радиологии, иммунобиологии и генетики;

Клиническую симптоматику основных заболеваний органа зрения у детей, их профилактику, диагностику и лечение;

Клиническую симптоматику пограничных состояний в детской офтальмологии;

Принципы подготовки больных к операции и ведение послеоперационного периода;

Применение физиотерапии в детской офтальмологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

Основы рационального питания здорового и больного ребенка;

Организацию диспансеризации детского населения, больных детей;

Оборудование операционных, хирургический инструментарий;

Формы и методы санитарного просвещения, применяемые при различных операциях;

Вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны (травмы, ожоги, химические и лучевые поражения глаз).

^ 2. Общие умения:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

Интерпретировать результаты специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.);

Обосновать схему, план и тактику ведения больных;

Разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма ребенка к операции;

Обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме;

Разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактики послеоперационных осложнений;

Проводить диспансеризацию и оценивать ее эффективность.

Провести санитарно-просветительную работу;

Оформить медицинскую документацию.

^

Врач-офтальмолог детский должен знать профилактику, диагностику, клинику, лечение и уметь оказать срочную помощь при следующих состояниях:

Травматический шок;

Острая кровопотеря;

Острая интоксикация.

^ Врач-офтальмолог детский должен знать:

Аномалии развития и положения век;

Возрастную анатомию глазного яблока и вспомогательного аппарата;

Возрастные особенности физиологии и биохимии глаза;

Оптическую систему глаза;

Физическую и химическую рефракцию глаза;

Особенности оптической системы и рефракции глаза у детей;

Оптическую коррекцию аметропий.

^ Врач-офтальмолог детский должен уметь:

Установить диагноз и провести профилактические и лечебные мероприятия при следующих заболеваниях:

Близорукость;

Мнимое или кажущееся косоглазие;

Простое косоглазие или гетерофория;

Содружественное косоглазие;

Паралитическое косоглазие;

Атипичные виды косоглазия;

Нистагм;

Воспаление век;

Аномалии, дегенерация, воспаление роговицы;

Врожденные аномалии склеры;

Приобретенные изменения окраски склеры;

Воспалительные заболевания склеры:

Эктазия и стафилома склеры;

Кисты и опухоли склеры;

Аномалии и заболевания слезного аппарата;

Бактериальные, вирусные, аллергические кератиты, кератиты при общих заболеваниях;

Изменения формы, размеров и другие аномалии хрусталика;

Катаракты: врожденные, осложненные, вторичные;

Афокия;

Аномалия и воспаление сосудистой оболочки глаза;

Ретинопатии;

Дегенерация сетчатки;

Патологическое развитие сосудов сетчатки;

Циркуляторные сосудистые расстройства;

Отслойка сетчатки;

Аномалии и воспалительные заболевания зрительного нерва;

Застойный сосок зрительного нерва;

Атрофия зрительного нерва;

Наследственные атрофии зрительного нерва;

Аномалии, воспаления глазницы;

Глазничные проявления общих заболеваний;

Тупые травмы глаза;

Ранения глаз;

Ожоги глаз;

Опухоли век, конъюнктивы, роговицы (доброкачественные и злокачественные);

Опухоли орбиты (доброкачественные и злокачественные);

Офтальмологические синдромы:

при инфекционных и обменных заболеваниях;

при сердечно-сосудистых заболеваниях;

при эндокринных заболеваниях.

^ 4. Методы обследования и манипуляции:

Метод бокового или фокального освещения;

Исследования в проходящем свете;

Прямая и обратная офтальмоскопия;

Исследование глазодвигательного аппарата;

Электрофизиологические и ультразвуковые исследования;

Флюоресцентная ангиография;

Тонометрия;

Гониоскопия;

Диафаноскопия;

Исследование остроты зрения, поля зрения, цветового зрения;

Исследование световой чувствительности;

Исследование бинокулярного зрения;

Определение рефракции с помощью линз;

Скиаскопия, рефрактометрия;

Подбор очков при гиперметропии, астигматизме, афокии;

Контактная коррекция зрения;

Катетеризация слезовыводящих путей;

Удаление катаракты;

Удаление поверхностно расположенных доброкачественных опухолей век и конъюнктивы;

Первичная обработка ранений глаз, удаление поверхностно расположенных;

Искусственное дыхание;

Массаж сердца;

Остановка кровотечения;

Повязка и тампонада раны;

Промывание желудка;

Трахеотомия.

^

1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. М.: Медицина, 1987.

2. Аветисов Э.С. Содружественное косоглазие. М.: Медицина, 1977.

3. Аветисов Э.С., Розенблюм Ю.З. Оптическая коррекция зрения. М.: Медицина, 1981.

4. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980.

5. Нестеров А.П. Первичная глаукома. М.: Медицина, 1982.

6. Пачев А.И., Бровкина А.Ф., Зиангирова Г. Клиническая онкология органа зрения. М.: Медицина, 1980.

7. Хватова А.В. Заболевания хрусталика глаза у детей. Л.: Медицина, 1982.

8. Шмелева В.В. Катаракта. М.: Медицина, 1981.

9. Шульпина Н.Б. Биомикроскопия. М.: Медицина.

^ 33. Квалификационная характеристика специалиста врача-отоларинголога

В соответствии с требованиями специальности врач-отоларинголог должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Общие вопросы организации отоларингологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;

Топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте;

Физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

Клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии;

Причины возникновения патологических процессов в гортани, глотке, носовой полости и его придаточных пазухах, наружном, среднем и внутреннем ухе, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте;

Клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний гортани, глотки, носа и придаточных пазух, наружного, среднего и внутреннего уха, их профилактику в возрастном аспекте;

Клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии;

Принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде;

Вопросы асептики и антисептики;

Приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях;

Основы фармакотерапии в отоларингологии;

Применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

Диетотерапия ЛОР-заболеваний;

Оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов;

Вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения;

Основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности;

Вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны;

Правовые вопросы деятельности врача-отоларинголога.

^ 2. Общие умения:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;

Оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;

Провести дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР-органов, обосновать клинический диагноз, план ведения больного, показания и противопоказания к операции;

Обосновать методику обезболивания;

Обосновать наиболее целесообразный план операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме;

Разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;

Проводить диспансеризацию населения и оценить ее эффективность;

проводить санитарно-просветительную работу;

Оформить необходимую медицинскую документацию;

Составить отчет о своей работе, дать ее анализ.

^ 3. Специальные знания и умения:

Специалист-отоларинголог должен знать диагностику, клинику, лечение, профилактику ЛОР-болезней и уметь оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:

Анафилактический шок;

Острая кровопотеря;

Острая сердечная и дыхательная недостаточность;

Острые интоксикации.

Должен знать основы аудиологии, сурдологии и фониатрии, отоневрологии.

Специалист-отоларинголог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

^ Воспалительные заболевания уха:

Хондроперихондрит ушной раковины;

Рожистое воспаление ушной раковины;

Фурункул наружного слухового прохода;

Диффузный наружный отит;

Экзема наружного слухового прохода;

Отомикоз;

Острый и хронический катар слуховой трубы;

Острый средний отит и его осложнения (мастоидит), вне- и внутричерепные осложнения;

Хронический гнойный отит и его осложнения вне- и внутричерепные.

^ Воспалительные заболевания носа и его придаточных пазух:

Фурункул и карбункул носа;

Рожистое воспаление носа;

Сикоз преддверия носа;

Острый ринит;

Катаральный хронический ринит, хронический гипертрофический и атрофический ринит;

Вазомоторный и аллергический ринит;

Озена;

Атрезия хоан;

Острое и хроническое воспаление придаточных пазух носа, глазничные и внутричерепные осложнения.

^ Воспалительные заболевания глотки:

Острые и хронические фарингиты;

Рожистое воспаление глотки;

Фарингомикоз;

Гиперплазия небной и язычной миндалин, аденоидные разрастания;

Воспаление язычной миндалины;

Острый (ангина) и хронический тонзиллит, местные и общие осложнения.

^ Воспалительные заболевания гортани, трахеи и пищевода:

Острый и хронический ларингит;

Острый и хронический трахеит;

Острый эзофагит;

Хондроперихондриты гортани.

^ Инфекционные гранулемы:

Сифилис;

Склерома;

Туберкулез.

Опухоли ЛОР-органов:

Предраковые состояния;

Доброкачественные опухоли гортани и трахеи;

Злокачественные опухоли гортани и трахеи;

Доброкачественные опухоли носа и околоносовых пазух;

Злокачественные опухоли носа и околоносовых пазух;

Доброкачественные опухоли глотки;

Злокачественные опухоли глотки;

Доброкачественные и злокачественные опухоли уха;

Внеорганные опухоли шеи.

^ Неотложная помощь при воспалительных заболеваниях и травмах ЛОР-органов:

Травма и заболевания уха (ожоги, обморожения, ранения, инородные тела, серозный и гнойный лабиринтит, отогенные внутричерепные осложнения);

Травмы и заболевания носа (ушиб, гематома и абсцесс перегородки носа, отморожения, закрытый и открытый перелом костей носа, носовое кровотечение, инородные тела носа, фурункул и карбункул носа, риногенные внутричерепные и глазничные осложнения);

Травма и заболевания глотки (ожоги, ранения, инородные тела, паратонзиллярный абсцесс, парафарингеальный абсцесс, заглоточный абсцесс);

Травмы и заболевания гортани, трахеи и пищевода (травматические повреждения, ожоги, инородные тела, стенозы гортани).

^ Аудиология и сурдология:

Отосклероз;

Кохлеарные невриты;

Адгезивный отит.

Болезнь Меньера, тимпаносклероз.

Основы общей, частной отоневрологии.

^ Профессиональные заболевания:

Профессиональные заболевания уха (химические травмы, шумовая и шумовибрационная травма, кохлеарный неврит, лабиринтопатии);

Профессиональные заболевания дыхательных путей (острые и хронические токсические поражения, аллергические заболевания, заболевания от загазованности и запыленности);

Функциональные и органические заболевания голосового аппарата.

4. Манипуляции:

Передняя, средняя, задняя риноскопия;

Фарингоскопия;

Ларингоскопия (непрямая и прямая);

Отоскопия;

Пальцевое исследование глотки;

Ольфактометрия;

Исследование функции носового дыхания;

Диафаноскопия;

Определение проходимости слуховой трубы;

Эзофагоскопия;

Акуметрия, тональная и надпороговая аудиометрия;

Вестибулометрия;

Интерпретация рентгенологических снимков и томограмм (обзорных, контрастных) придаточных пазух носа, носоглотки, гортани, височных костей (по Шуллеру и Майеру);

Удаление инородных тел носовой полости, глотки, наружного слухового прохода (серная пробка и т. д.);

Первичная хирургическая обработка при ранениях ЛОР-органов;

Передняя и задняя тампонады носа;

Пункция верхнечелюстной пазухи, трепанопункция лобной пазухи и зондирование придаточных пазух носа;

Парацентез барабанной перепонки;

Тимпанопункция;

Промывание аттика;

Промывание лакун миндалин;

Полипотомия полости носа, барабанной полости;

Продувание слуховой трубы;

Парамеатальная блокада;

Вскрытие абсцесса перегородки носа;

Внутриносовая блокада;

Электрокаустика, криовоздействие, ультразвуковая дезинтеграция носовых раковин;

Конхотомия;

Подслизистая резекция носовых раковин;

Подслизистая резекция перегородки носа;

Репозиция отломков костей носа;

Тонзиллотомия, аденотомия;

Вскрытие паратонзиллярного и заглоточного абсцессов;

Тонзиллэктомия;

Трахеотомия;

Смена трахеотомической трубки;

Антротомия;

Гайморотомия;

Бужирование пищевода;

Искусственное дыхание, массаж сердца.

^ 5. Список обязательной литературы

1. Вайль С.С. Некоторые вопросы врачебной деонтологии. М.: Медицина, 1969.

2. Вознесенская И.А. Папилломы верхних дыхательных путей. М.: Медицина, 1974.

3. Воячек В.И., Титов А.И. Патогенез и клиника контузионных травм ЛОР-органов. М.: Медицина, 1953.

4. Ермолаев В.Г., Лебедев Н.В., Морозов В.П. Руководство по фониатрии. Л.: Медицина, 1970.

5. Ермолаев В.Г. Практическая аудиология. Л.: Медицина, 1980.

6. Жукович А.В. Частная отоневрология. М.: Медицина, 1966.

7. Остапкович В.Е., Брофман А.В. Профессиональные заболевания ЛОР-органов. М.: Медицина, 1982.

8. Погосов В.С., Триантафилиди И.Г. Доброкачественные и злокачественные опухоли гортани. М.: Медицина, 1967.

9. Преображенский Н.А. Тугоухость. М.: Медицина, 1978.

10. Родин В.И. Профессиональные заболевания уха, горла и носа. Киев, 1977.

11. Руководство по специальной гигиене и организации здравоохранения в двух томах. М.: Медицина, 1974.

12. Руководство по оториноларингологии (в четырех томах). М.: Медицина, 1964.

13. Смирнов Г.А., Ромм С.З. Неотложная помощь при заболеваниях и повреждениях уха, горла и носа. Л.: Медицина, 1974.

14. Шапаренко Б.А., Остапкович В.Е. Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. М.: Медицина, 1979.

15. Атлас оперативной оториноларингологии, под ред. Погосова В.С. М.: Медицина, 1983.

16. Ундриц В.Ф. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина, 1962.

^ 33.1. Квалификационная характеристика специалиста врача-протезиста по ушному протезированию

В соответствии с требованиями специальности врач сурдолог (врач-протезист по слуховому протезированию) должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

Общие вопросы организации оториноларингологической помощи в стране, организации работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;

Вопросы организации сурдологической помощи в стране;

Анатомию и физиологию органа слуха (у взрослых и детей);

Методы исследования слухового анализатора;

Исследование слуха шепотной и разговорной речью;

Камертональные пробы;

Тональную пороговую аудиометрию;

Надпороговые аудиометрические тесты:

Импедансометрию;

Речевую аудиометрию;

Клинику, диагностику дифференциальную диагностику различных форм поражения органа слуха у взрослых и детей;

Вестибулометрию;

Вопросы реабилитации слуха у взрослых и детей;

Основы фониатрии;

Вопросы экспертизы трудоспособности;

Профессиональные заболевания уха;

Принципы подготовки детей к слухопротезированию;

Вопросы организации диспансеризации детей с нарушенным слухом;

Формы и методы санитарного просвещения.