Организация ремонта мтп в мастерских хозяйствах с разработкой технологии ремонта детали - курсовая работа. Дипломная работа на тему "Проект организации ТО и ремонта МТП с разработкой поста диагностики коробки передач и ведущих мостов ТС с разработкой стен

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

    ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

    первое техническое обслуживание (ТО-1);

    второе техническое обслуживание (ТО-2);

    сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

Заправочные операции ЕО - заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

В основе организации ТО МТП лежит планово предупредительная система проведения ТО и РМ. Она предусматривает обкатку капитально отремонтированных машин, ЕТО, текущий ремонт и хранение. Кроме того, для тракторов предусмотрено: ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО. Все виды ТО и ремонт проводятся в основном на предприятии хозяйства, т.к. в связи с нынешним положением хозяйства ремонт в другом месте не целесообразен.

Таблица 10.

Периодичность ТО.

Группа машин

Трактора и самоходные шасси, мото-ч

Самоходные комбайны и машины, смен-ч

Не самоходные комбайны и машины, часть работы под погрузкой

ЕТО проводят через 8-10 ч работы перед началом или в конце каждой смены.

ЕТО

Очищают трактор от пыли г грязи. Проверяют внешним осмотром

отсутствие течи топлива, масла, электролита и при необходимости устраняют подтекания. Проверяет уровни масла в поддоне картера дизеля, воды в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней. Проверяет работоспособность дизеля» рулевого управления, система освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов. Допускается дозаправлять дизель маслом в течение смены.

ТО-1.

Дополнительно проводят наружную мойку трактора. Проверяют

при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах. Проверяют батареи аккумуляторов и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду. Сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, скопившееся масло в тормозных отсеках заднего моста, конденсат из воздушных баллонов. Смазывают клеммы и наконечники проводов батареи аккумуляторов. Проверяют уровня масла в составных частях трактора согласно таблице

и карте смазки и при необходимости доливают до установленного уровня. Смазывают составные части трактора согласно таблице и карте смазки. После окончания обслуживания трактора проверяют герметичность разъемов воздухоочистителя и выпускных воздуховодов дизеля. При наличии сигнализатора и поступлении от него сигнала о предельном засорении воздухоочиститель очищают и промывают.

ТО-2.

Дополнительно проверят и при необходимости регулируют: зазоры между клапанами и коромыслами дизеля, муфты оцепления УКМ, тормоз УКМ и карданной передачи, муфту сцепления дизеля и привода ВОМ, муфту управления поворотов, тормозную систему колесных тракторов, сходимость направляющих колес трактора, люфт рулевого колеса, подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев. Прочищают отверстия в пробках топливных баков, дизеля и пускового двигателя. Проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости проводят подзарядку батарей. Прочищают дренажные отверстия

генератора. Заменяют масла и смазывают составные части трактора согласно таблице и карте смазки. Проверяют наружные резьбовые соединения трактора и при необходимости подтягивают.

ТО-3

Дополнительно проводят ресурсное диагностирование трактом

определяют изношенность и оценивают остаточный ресурс подшипников коленчатого вала дизеля, агрегатов силовой передач. Регулируют форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива, топливный насос, зазоры между электродами свечи в контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройства дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески, и т. д.

Сезонное ТО.

При переходе к эксплуатации в осеннее-зимних условиях заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре. Включают индивидуальный подогрев и устанавливают утеплительные чехлы. Заменяют масло летних сортов на зимние согласно таблице смазки. Отключают радиатор системы смазки двигателя. Доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах. Проверяют работоспособность средств облегчения пуска дизеля.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весеннее-летних условиях снимают с трактора утеплительные чехлы. Включают радиатор системы смазки дизеля. При необходимости удаляют из системы охлаждения накипь.

Примечание:

Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и комбайнов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, поэтому трудоемкость капитальных ремонтов исключает из объема работ, порученных ремонтной мастерской хозяйства.

Разборочно-сборочные работы при текущем ремонте автомобилей выполняют водители в автогараже, поэтому ремонтной мастерской передают 50% работ по текущему ремонту автомобилей (восстановительные, контрольно-регулировочные и др. специализированные работы).

Специализированным предприятиям передают 20% объема работ по ремонту оборудования животноводческих ферм, оставшиеся 15% выполняют на месте слесари животноводческих ферм, а 65% объема передают центральной ремонтной мастерской.

В ремонтной мастерской хозяйства выполняют 80% объема работ по ремонту технологического оборудования, 20% передают на специализированные предприятия.

Таблица 11.

Производственные ресурсы ремонтно-технического производства

Наименование

Производственная площадь ремонтных мастерских и пунктов ТО, м 2

Стоимость основных промышленно-производственных фондов, всего, тыс. руб.

в т.ч. зданий

оборудования

Среднегодовая численность работников, чел

Установленная мощность электродвигателей, кВт

Наличие станков:

сверлильных

фрезерных

обдирочно-шлифовальных и заточных

молоты пневматические и механические

прессы гидравлические

электросварочные агрегаты

газосварочные агрегаты

Таблица 12.

Анализ производительности труда в реммастерской

Таблица 13.

Производственные затраты на ремонт сельскохозяйственной техники

севооборот труд производительность

Таблица 14.

Анализ стоимости продукции реммастерской

3. Техническая эксплуатация МТП

3.1 Организация технического обслуживания МТП в хозяйстве

Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов зависит от их технического состояния. В процессе работы машин происходит непрерывное изнашивание деталей, узлов и агрегатов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разработана система ТО.

Система ТО – это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе.

Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.

Обкатка – это работа машин с постоянным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальной. Цель обкатки – добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводим согласно инструкции завода – изготовителя.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО – сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния тракторов перед началом полевых работ. Такие осмотры, проводящиеся в хозяйстве два раза в год.

Обслуживание машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в минимально сжатые сроки и с наименьшими затратами труда и материальных средств.

Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта показатели, в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного парка должны быть наложены принципы разделения труда. При ремонте техники разделения труда показало свои преимущества.

Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны помогать работникам постов заправки.

Операции ТО и последние ТО тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы выполняют специализированные звенья, которые возглавляют мастера-наладчики. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. Свободное время специализированные звенья используют для обслуживания сельскохозяйственной техники и ее хранения.

Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:

1) ТО машинно-тракторного парка осуществляется силами хозяйства, на базе собственной мастерской, ПТО, капитальные ремонты тракторов и комбайнов проводят на ремонтных предприятиях системы РТП;

2) сельскохозяйственные предприятия весь объем работ по ТО, включая ремонт МТП осуществляется силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.

Наиболее приемлемой системой ТО МТП для хозяйства является первая схема, так как хозяйство имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов с.х. машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих подготовку для этой цели и обеспечивающих хорошее качество проведения ТО.

3.2 Составление годового плана ТО ремонтов тракторов и сельскохозяйственных машин

Правильное планирование ТО машин – необходимое условие содержание их в исправном состоянии. Это вытекает из сущности планово-предупредительной системы ТО, ремонта машин, при которой очередное ТО выполняется в обязательном порядке после определенного количества работ или расхода топлива.

Для составления годового плана ТО машинно-тракторного парка используем следующие исходные данные:

1) годовой план использования машин (график машиноиспользования);

2) техническое состояние тракторов к началу планируемого года и общую наработку после капитального ремонта или от начала работы (для новых машин);

3) периодичность плановых ТО и ремонтов тракторов;

4) нормативы времени простоев машин и их трудоемкость.

Расход топлива является основным показателем периодичности ТО техники.

Планирование ТО МТП ведется по расходу топлива. Количество ТО и ремонтов определяется исходя из выполненного объема работ по каждой марке трактора. Для этого определяется количество израсходованного топлива на каждый трактор за год, и по выработке определяется количество ТО и ремонтов. Исходя из этого строится график ТО и ремонта тракторов.

План график для с.х. машин строится исходя из выработки га. усл. пахоты по маркам машин и периодам работы. В плане графике указывается периодичность и послезонные ТО, снятие и постановку техники на хранение.

Для организации ТО в механизированном отряде механиком строятся месячные графики-планы, к началу каждого месяца по фактически израсходованному топливу, согласно этих планов-графиков и проводят ТО.

3.3 Определение ТО и ремонтов

Количество и сроки проведения ТО каждого трактора определяют с помощью графиков машиноиспользования. Для этой цели на вертикальных шкалах графика машиносипользования (с правой стороны), отмечается объем израсходованного топлива, соответствующий периодичности проведения ТО и ремонтов тракторов.

Если через пометку данного ТО или ремонта на шкале выработки провести линию, параллельную оси абсцисс до пересечения ее с интегральной кривой на графике, то проекция точки пересечения на оси абсцисс указывает дату проведения этого ТО, ремонта по рассматриваемому трактору.

Согласно принятой в нашей стране трехмерной системы ТО для каждой марки тракторов установлены сроки проведения ТО и ремонтов в кг израсходованного топлива. Поэтому количество ТО и ремонтов за год может быть подсчитано аналитически.

Количество ремонтов и ТО, для машин данного вида и данной марки определяется по формуле:

Nт = – Nк, (3.2)

NТО3 = – (Nк + Nт), (3.3)

NТО2 = – (Nк + Nт + NТО3), (3.4)

NТО1 = – (Nк + Nт + NТО3 + NТО2), (3.5)

где Nк, Nт, NТО3, NТО2, NТО1 - количество капитальных, текущих ремонтов и ТО №3, №2, №1 по машинам данного вида и данной марки;

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТДЕЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ТЕХНИКУМ ГИДРОМИЛИОРАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА МТП В МАСТЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВА С РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ДЕТАЛИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1. Организационный раздел

1.1 Определение программы и трудоемкости ремонта

Количество капитальных и текущих ремонтов для мастерских общего назначения определим через коэффициенты охвата машин ремонтами.

Количество капитальных ремонтов для тракторов и автомобилей определим из выражения:

где - количество тракторов и автомобилей данной марки.

Коэффициент охвата капитальными ремонтами тракторами и автомобилями.

Количество текущих ремонтов для тракторов и автомобилей определим из выражения:

где - коэффициент охвата тракторов и автомобилей текущими ремонтами.

(планируем один ремонт).

(планируем три ремонта).

(планируем один ремонт).

(планируем два ремонта).

(планируем семь ремонтов).

(планируем пятнадцать ремонтов).

МТЗ – 80\82

(планируем семь ремонтов).

(планируем четырнадцать ремонтов).

(планируем три ремонта).

(планируем семь ремонтов).

(планируем четыре ремонта).

(планируем десять ремонтов).

(планируем восемь ремонтов).

(планируем шестнадцать ремонтов).

(планируем шесть ремонтов).

(планируем семнадцать ремонтов).

(планируем семнадцать ремонтов).

Культиваторы

(планируем двенадцать ремонтов).

Лущильники

(планируем одиннадцать ремонтов).

Результаты расчетов заносим в таблицу:

Таблица 1.1. Количество капитальных и текущих ремонтов для мастерских общего назначения

Марка машины

Количество машин

Вид ремонта

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

Культиваторы

Лущильники

Трудоемкость ремонтных работ для мастерских хозяйств складывается из трудоемкости отдельных машин подлежащих ремонту и определяется из выражения

(чел. час)

где, , - трудоемкость ремонта машины в зависимости от марки, чел.час.

Количество ремонтов машин согласно расчету.

Определяем трудоемкость для каждой машины

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

МТЗ – 80\82

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

Культиваторы

(чел.час.)

Лущильники

(чел.час.)

Результаты расчета заносим в таблицу

Таблица 1.2. Трудоемкость номенклатурных работ

Марка машины

Количество машин

Вид ремонта

Количество ремонта

Трудоемкость (чел.час.)

На один ремонт

На весь объем

Культиваторы

Лущильники

Годовая трудоемкость номенклатурных работ составит: 18022 (чел. час.)

В мастерских хозяйствах кроме номенклатурных работ () выполняют и другие виды работ, дополнительные работы. Дополнительные работы включают в себя:

1) ремонт и обслуживание собственного оборудования.

2) ремонт оборудования животноводческих ферм.

3) непредвиденные работы.

Дополнительные работы составляют 25–30% от номенклатурных. Трудоемкость дополнительных работ определяется из выражения:

(ч.ч)

(ч.ч)

Согласно расчета трудоемкость дополнительных работ составляет: 4505,5 ч.ч.

Общегодовую трудоемкость ремонтных работ определяем из выражения

1.2 Составление годового плана и графика ремонта

При составлении годового плана загрузки мастерских необходимо количество ремонтов распределить таким образом, чтобы загрузка мастерских по кварталам года была примерно одинаковой.

При составлении плана учитывают сезонность сельскохозяйственных работ. В связи с этим на первый и четвертый кварталы года планируют нагрузку примерно 60-65% от годового количества ремонта, на второй и третий кварталы планируют 35-40% от годового количества ремонта.

Примерный годовой план загрузки мастерских приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Примерный годовой план загрузки мастерских

Марка машины

Количество машин

Количество ремонтов

Трудоемкость

Кварталы года

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Культиваторы

Лущильники

      Определение штата мастерских

Количество производственных рабочих для мастерских общего назначения определяют по годовой трудоемкости ремонтообслуживающих работ

где - общегодовая трудоемкость ремонтных работ мастерских.

Действительный годовой фонд времени рабочего (часов).

Коэффициент переработки нормы времени: = 1,05…1,15.

Действительный годовой фонд времени рабочего определяется из выражения

где - количество календарных дней в году (365).

Количество выходных дней в году (96).

Количество праздничных дней в году (7).

Количество дней отпуска (24).

Продолжительность смены (8,2 ч.).

Коэффициент использования рабочего времени (=0,96).

(рабочих)

Кроме производственных рабочих мастерских хозяйств работают и другие категории работников:

    вспомогательные рабочие – 5%;

  1. Служащие – 4%;

Количество вспомогательных рабочих определяется из выражения:

(рабочих)

Принимаем одного рабочего.

Количество инженерно-технических работников определяется из выражения:

(рабочих)

Принимаем одного рабочего.

Количество служащих определяется из выражения:

(служащих)

Принимаем одного рабочего.

Общее количество работников мастерских определяется из выражения:

(рабочих)

Согласно расчету количество работников мастерских составляет четырнадцать человек.

      Расчет количества работников на участке

Количество рабочих для участка мастерских определяем из выражения

где - трудоемкость ремонтных работ на участке мастерских

(ч.ч.)

(рабочих).

Принимаем одного рабочего.

1.5 Подбор и расчет оборудования для участка

Подбор типа ремонтно-технологического оборудования и определение его количества является основным наиболее ответственный вопросом при организации рабочих мест.

Излишек оборудования и технологической оснастки влечет за собой неполное его использование, увеличение затрат на его содержание и площади на его размещение; при недостатке – отсутствует возможность исполнения данного вида ремонтных работ.

Если годовая трудоемкость ремонтных работ на рабочем месте (участке) меньше действительного фонда времени оборудования при односменной работе, тогда количество его принимают по технологической необходимости.

Таблица 1.4. Оборудование для ремонтного участка

Название оборудования

Тип или модель оборудования

Характеристика, габаритные размеры, мм

Свойства оборудования

Количество

Мощность на единицу, kВт.

Пароструйный очиститель

Стеллаж для хранения облицовки

Тележка для перевозки ТСМ

Площадь оборудования для участка составляет 3,4 .

1.6 Определение площади участка

Площадь участка для наружной мойки определим по площади оборудования на данном участке из выражения

где - площадь оборудования для участка, .

Коэффициент, учитывающий проходы, проезды и рабочие зоны

Согласно расчету площадь участка составит 13,6 .

Учитывая габариты агрегата, поставленного на мойку площадь участка составит 76,5 м 2

1.7 Расчет освещения участка

Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственное, так и естественное освещение.

Расчет искусственного освещения.

Световой поток для освещения участка определим из выражения:

(л.м.),

где - площадь ремонтного участка.

Е – норма искусственной освещенности. Принимаем по третьему разряду работ Е - 50 люмен.

Коэффициент запаса светового потока. (= 1,3…1,5).

Коэффициент использования светового потока (=0,4…0,5).

Для освещения ремонтного участка подбираем электролампы накаливания мощностью 150 ватт. Световой поток электролампы составляет 1750 люмен.

Количество электроламп для участка определим из выражения:

где - световой поток лампы накаливания мощностью 150 ватт.

(л.)

Принимаем для освещения семь лампочек.

Естественное освещение.

Все производственные помещения должны иметь естественное освещение.

Площадь окон для участка мастерских определим из выражения:

,

где - площадь участка согласно расчету

Для освещения участка принимаем стандартные окна с размерами: высота (h) – 3 м; ширина (b) – 2 м. Площадь окна составляет 6 .

Количество окон для освещения участка определим из выражения:

(шт.).

Принимаем четыре окна.

1.8 Расчет вентиляции участка

Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственную, так и естественную вентиляцию.

Производительность вентиляторов для вентиляции участка определим из выражения:

где - объем помещения участка;

Коэффициент кратности обмена воздуха в помещении за один час.

Объем участка определим из выражения:

где - высота помещения участка =4,2 м.

(м 2).

Для искусственной вентиляции участка подбираем центробежный вентилятор ЭВР. Характеристика вентилятора приведена в таблице 1.5:

Таблица 1.5. Характеристика вентилятора

Площадь форточек для естественной вентиляции участка определим из выражения

(м 2)

Согласно расчету площадь форточек должна быть не менее 1,53 м 2 .

1.9. Разработка мероприятий по охране труда мастерских

1. Наружная мойка машин должна проводиться на специально выделенной и оборудованной эстакадной площадке. Площадка должна иметь твердое покрытие и стоки для отвода воды в канализацию.

2. Для безопасного въезда и выезда устанавливаются передняя и задняя аппарели с углом въезда, не превышающим и колесоотбойные брусья.

4. Стены помещений облицовывают керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

5. Моечные отделения должны быть устроены так, чтобы пары воды и моющих растворов жидкостей не поступали в производственные помещения. Категорически запрещается для мойки использовать бензин.

6. Все моечные отделения, участки и посты, расположенные в помещении, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

7. Моечные ванны обеспечиваются вытяжными зонтами и другими эффективными средствами вентиляции.

8. Мелкие детали поступают на мойку в специальной таре. Запрещается класть круглые детали навалом выше борта тары.

9. Подача на мойку крупных деталей должна быть механизирована.

10. При работе на моечных машинах и при использовании моечными ваннами рабочие обеспечиваются защитными пастами ХИОТ – 6 или АБ – 1 при применении щелочных растворов и пастой ПМ – 1 при использовании керосином и дизельным топливом.

11. Агрегаты и детали двигателей, работающих на этилированном бензине, должны перед мойкой проходить нейтрализацию в керосине, дихлорэтане или других нейтрализирующих жидкостях.

2. Технологический раздел

Разработка технологического маршрута ремонта детали

Корпус – КС6-10030 РСБ

Материал – СЧ-18-36

Масса – 3,2 кг

    износ втулки под подшипник с диаметром 80 -0,02 мм до диаметра 78,3 мм.

    износ резьбы в отверстии М-12.

Маршрут восстановления:

Дефект 1 – операция 1 – слесарная – выпрессовать втулку; операция 2 – токарная – выточить втулку с внутренним диаметром 80 -0,02 ; наружным – 90 +0,07 .

Дефект 2 – операция 1 – слесарная – рассверлить отверстие М-12 до диаметра М-14; операция 2 – слесарная – разрезать резьбу метчиком М-14.

2.1 Слесарная операция

Выпрессовка втулки вручную

(мин.)

где - норма времени;

Штучное время;

2. Штучное время находим по таблице. (Т-120. Л-1).Принимаем

0,86 минут.

(мин.).

(грн.),

где - частная тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда. =3,08.

(грн.).

2.2 Токарная операция

(мм).

(прохода).

6. Основное время на обработку определяем из выражения

Число проходов; =2,5.

Число оборотов шпинделя станка согласно паспорту станка; =305 об/мин.

(мин.).

где - скорость резания м/мин; =88 об/мин (Л-1; Т-10).

(об/мин).

Подберем =305 об/мин.

(мин.)

(мин.)

(грн.)

Аналогично первому расчету выполняем расчет токарной операции по внутреннему диаметру.

1. Определяем марку токарно-винторезного станка (Л-1). Марка токарно-винторезного станка – 1А62.

2. Подбираем резцы (по назначению, материал). Подбираем резец Р-9.

3. Припуск на обработку наружного резания определяем из выражения:

где - диаметр обрабатываемой поверхности (диаметр заготовки)

Диаметр, до которого обрабатывается поверхность (диаметр детали по чертежу).

Берем заготовку с внутренним диаметром 70 мм, с наружным – 95 мм.

(мм)

4. В зависимости от качества обрабатываемого материала заготовки определяем глубину резания (t ). Глубина резания t =1мм.

5. Определяем число проходов из выражения:

где - глубина резания (принимается).

(прохода).

6. Основное время на обработку определяем из выражения:

где - длина обрабатываемой поверхности (по чертежу).

Число проходов; =5.

Число оборотов шпинделя станка согласно паспорту станка; =380 об\мин.

Подача суппорта (зависит от глубины резания) принимаем =0,20 (Л-1; Т-8).

(мин.).

7. Число оборотов шпинделя станка определим из выражения:

где - скорость резания м/мин; =80 об/мин (Л-1; Т-10).

Подберем =380 об/мин – по паспорту.

8. Вспомогательное время Т в = 0,68 мин. (Л-1; Т-43).

9. Дополнительное время Т доп определим из выражения:

где - оперативное время операции.

Коэффициент на поправку при точении =8% (Л-1; Т-7).

(мин.).

10. Подготовительно-заключительное время Т пз =7 мин. (Л-1; Т-45).

11. Норму времени на операцию определим из выражения:

12. Заработную плату рабочему определим из выражения:

(грн.),

где - часовая тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда.

2.3 Слесарная операция

Запрессовка втулки вручную

1. Нормированное время на выпрессовку втулки определяем по формуле:

где - норма времени;

Штучное время;

Подготовительно-заключительное время;

Количество деталей в партии.

2. Штучное время находим по таблице. (Т-120. Л-1).Принимаем =0,79 минут.

3. Подготовительно-заключительное время находим по таблице. (Т-45. Л-1). Принимаем =7 минут.

4. Находим нормированное время:

(мин.).

5. Заработную плату рабочему определим из выражения:

(грн.),

где - частная тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда. =3,08. (грн.), (грн.), (грн.). ... : «Организация ремонта машинно-тракторного парка (МТП ), в центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства . Вариант... организации ремонта примем следующие положения: а) метод ремонта Принимаем обезличенный метод ремонта , при котором детали ...

  • Организация и технология ремонта машин в АОЗТ Озерки Чердаклинского района Ульяновской области

    Реферат >> Транспорт

    Т.О. и ремонта МТП по месту... после ремонта . 4 Разработка приспособления... Ремонто -инженерный комплекс хозяйства включает в себя: ремонтные мастерские ... проекта является организация и техноло­гия ремонта машин... обработанные детали , а также детали , изготовленные...

  • Организация производства (25)

    Закон >> Экономика

    Нет – дети дома). ... 2) разработка методов... отрасли: мастерская ; автопарк; ... организация его технического обслуживания и ремонта ; 6) организация ... технологию и организацию производства. Различают фактически сложившиеся и рациональные производственные типы хозяйств ...

  • Организация производства на предприятиях АПК (3)

    Шпаргалка >> Экономика

    ... технологий производства продукции; 6) разработка приемов и методов труда, организация ... которой расположено хозяйство ; 5) воспитание детей в традициях... и в ремонтных мастерских . К средствам... ремонтах . 33. Организация технического обслуживания и ремонта машин...

  • Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

    Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет

    Кафедра “Ремонта машин”

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    Расчетно-пояснительная записка

    На тему: «Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ
    хозяйства с годовым объемом работ 45000 часов»

    Выполнил: студент 4 курса гр.34м Стреж Р.Ю.

    Руководитель: Залуцкий А.И.

    Минск 2013

    РЕФЕРАТ

    Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом... с., ... таблицы, 9 наименований использованных литературных источников, 2 приложения и 2 листа графической части.

    РЕМОНТ; ТРУДОЕМКОСТЬ; МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; МАСТЕРСКАЯ; УЧАСТОК; ОТДЕЛЕНИЕ; КОМПОНОВКА; РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА; БАРАБАН; ИЗНОС; ДЕФЕКТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ; УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.

    В курсовом проекте рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов, разработан компоновочный план ЦРМ, технологическая планировка участка ремонта сельскохозяйственных машин, спроектирован технологический процесс восстановления барабана тормозного 151.38.114-2Р произведена технико-экономическая оценка ЦРМ.

    Себестоимость одного условного ремонта составила …….. тыс. руб./усл. рем.

    Введение

    1. Проектирование ЦРМ хозяйства

    1.1 Назначение ЦРМ

    1.2 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

    1.3 Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

    1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ

    1.5 Обоснование состава ЦРМ

    1.6 Режимы работы и фонды времени

    1.7 Расчет численности и состава работающих

    1.8 Расчет количества рабочих мест

    1.9 Расчет количества и подбор оборудования

    1.10 Расчет площадей

    1.11 Разработка компоновочного плана ЦРМ

    2. Проектирование схемы генерального плана роб хозяйства

    2.1 Обоснование состава зданий и сооружений

    2.2 Расчёт площадей помещений и площадок

    2.3 Составление схемы генерального плана

    2.4 Определение технико-экономических показателей генерального плана

    3. Проектирование технологического процесса восстановления барабана центрального тормоза

    3.1 Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали

    3.2 Обоснование способов устранения дефектов

    3.3 Проектирование маршрута восстановления

    3.4 Разработка технологических операций

    4. Технико-экономическая оценка ЦРМ

    Литература

    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ

    В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

    Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

    Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства. ремонт тракторный сельскохозяйственный тормозной

    Важное значение имеет правильная организация труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.

    Целью данного курсового проекта является разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов.

    1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА

    1.1 Назначение ЦРМ

    Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) располагается, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Она предназначена для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и др.

    Мощность ЦРМ зависит от численности состава МТП хозяйства. ЦРМ оснащается универсальным оборудованием для наружной очистки, небольшими моечными машинами для очистки агрегатов и деталей, подъемно-транспортными средствами, кузнечным, сварочным и металлообрабатывающим оборудованием; универсальным оборудованием для контрольно-регулировочных работ; оборудованием, приспособлениями и инструментом для разборно-сборочных работ, технического обслуживания и диагностирования машин.

    В ЦРМ предусматривается водопровод от наружных сетей, производственная и бытовая сигнализация, водяное отопление, приточно-вытяжная вентиляция, централизованное горячее водоснабжение от внешних сетей или от встроенной котельной, электроснабжение от сети напряжением 220 В/380 В и др.

    1.2 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

    Распределение годового объема работ по объектам ремонта выполняем в соответствии с процентным содержанием каждого вида работ (ТО и ТР) в общей трудоемкости. Полученные данные заносим в табл.1.1.

    Таблица 1.1. Распределение объемов работ по объектам ремонта

    Наименование объектов ремонта

    Тракторы: ТО

    Автомобили: ТО

    Комбайны: ТО

    Сельскохозяйственные машины: ТР

    Дополнительные работы

    Характер загрузки мастерской определяется сезонностью выполнения основных сельскохозяйственных работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта машинного парка.

    Основной объем работ по текущему ремонту МТП выполняется в осенне-зимний период, когда объем механизированных работ и часть механизаторов освобождается от полевых работ. Они вместе со штатными производственными рабочими производят ремонт сельскохозяйственной техники в соответствии с директивными сроками постановки ее на линейку готовности: почвообрабатывающие и посадочные машины - до 1 января; тракторы - до 15 марта; машины для защиты растений, кормозаготовительная техника - до 1 апреля; зерновые комбайны и другие сложные уборочные машины - до 1 июня.

    текущий ремонт тракторов, комбайнов, а также капитальный ремонт их составных частей - не более 15 дней; тракторов типа К-701, Т-150К - не более 25 дней.

    полнокомплексный ремонт технологического оборудования животноводческих ферм - в пределах сроков технологического перерыва содержания животных, но не более 45 дней.

    Весенне-летний период характерен значительным объемом механизированных работ, а следовательно, проведение большого объема работ по техническому обслуживанию работ. В этот же период выполняется основной объем работ, связанных с устранением отказов (неплановый текущий ремонт).

    1.3 Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

    В основу технологического процесса положена типовая технология ремонта, ТО тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

    Ремонт начинают с очистки машины от грязи, почвенных остатков и других загрязнений мойкой на эстакаде и последующей регламентной диагностики, во время которой определяют остаточный ресурс и ремонтопригодность. С участка мойки перемещают машину на ремонтно-монтажный участок, где снимают агрегаты и сборочные единицы, требующие ремонта. После диагностирования определяют возможность проведения ремонта в условиях ЦРМ. Если существует необходимость и возможность замены агрегата, то его снимают и заменяют на новый. Если необходимо устранить неисправность агрегата и есть такая возможность, то его очищают, устраняют неисправности и при необходимости производят ремонт, восстановление несложных деталей. Агрегат собирают и устанавливают на машину. Затем производят сборку машины, заправку топливом и технологическими жидкостями, после чего машину испытывают и проверяют работу всех агрегатов. Обкатку отремонтированных машин осуществляют на ходу, вне помещения мастерской. Диагностика и ТО тракторов, комбайнов и др. машин осуществляется с применением специального оборудования.

    Примерная схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйства приведена на рис. 1.1.

    1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ

    Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производят в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний.

    Распределение трудоемкости по технологическим видам работ производим для всего планового периода (года) и выполняем в табличной форме (табл. 1.2.) с помощью ПЭВМ, при этом используем следующую зависимость :

    Tг i =Tг (Кт i /100)(1.2)

    где Tг - годовой объем работ по объектам ремонта, ч;

    Tг i - годовой объем i-ых работ, ч;

    Кт i - процентное содержание i-го вида работ в трудоемкости работ по объектам ремонта.

    Таблица 1.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ

    Виды возде й ствий

    Всего

    Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам р а бот

    наружная очистка

    разбока-сборка

    Дефек-товка

    ремонт агр е гатов

    1. ТО тр-в

    2. ТР тр-в

    3. ТО авт.

    4. ТР авт.

    5. ТО комб.

    6. ТР комб.

    7. ТР схм

    8. ТР ОЖФ

    9. Доп.Работы

    ВСЕГО

    ремонт двигат е лей

    кузнечные

    сварочные

    Медницко-жестяни ц кие

    ремонт топливной аппарат у ры

    ремонт гидр о аппаратуры

    рем. авт. и тр-го. эл.оборудова-ния

    Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ

    аккумул я торная

    ремонтно-монтажная

    Шиномонта ж ная

    Слесарная

    станочная

    Окрасоч-ные

    ТО и диагност и ка

    Рис. 1.1. Схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйств

    1.5 Обоснование состава ЦРМ

    В производственную структуру ремонтной мастерской включаются участки основного и вспомогательного процессов, обеспечивающие выполнение основного текущего ремонта и технического обслуживания машин. Необходимо также предусмотреть служебные и бытовые помещения. При разработке структуры мастерской руководствуемся рекомендациями типовых проектов ЦРМ, принятым распределением объемов работ между подразделениями РОБ хозяйства, возможностью кооперирования с ремонтно-обслуживающими предприятиями районного уровня.

    Для качественного выполнения ремонтно-обслуживающих работ ЦРМ должна иметь следующие отделения и участки (табл. 1.3.), а также инструментально-раздаточную кладовую, санитарно-бытовые помещения, кабинет зав. мастерской.

    Таблица 1.3. Производственная структура мастерской

    Наименование подразделения

    Объем работ, ч

    Назначение подразделения или выполняемая на нем работа

    Наружной очистки

    Предназначен для наружной очистки сельскохозяйственных машин перед постановкой их на ремонт, а также очистки сельскохозяйственных машин после выполнения ими сельскохозяйственных работ

    На данном участке производится разборка, очистка и дефектация деталей

    Ремонта агрегатов

    Предназначен для ремонта агрегатов, тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин; производятся замена изношенных частей, сборочные и регулировочные работы

    Ремонта с-х машин

    Производится ремонт рам, узлов требующих разборки с заменой деталей

    Ремонта двигателей

    Предназначен для ремонта шатунно-поршневой группы, механизма газораспределения и т.д.

    Ремонтно-монтажный

    Участок занимает значительную часть производственной площади мастерской. Производится ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов

    Ремонтно-топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

    Участок предназначен для ТР элементов топливной системы двигателя (топливных насосов, форсунок и т.д.), а также агрегатов гидросистем

    Слесарно-механический

    На участке изготавливают различное нестандартное оборудование, технологическую оснастку и инструмент; производят ремонт дополнительными деталями и методом ремонтных размеров; подготавливают поверхности к восстановлению и их обработки после восстановления

    Ремонта электрооборудования

    Предназначен для (стартеры, генераторы и др.)

    Аккумуляторный

    Предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, их ремонта и хранения

    Сварочно-кузнечный

    Участок предназначен для выполнения следующих работ: оттяжка лемехов, зубьев борон; правка валов, закалка деталей; изготовление кренежных деталей, заготовок для инструмента, деталей приспособлений; перековка материала на более тонное сечение или на шестигранник; изготовление тяг. Скоб, выполнения сварочно-наплавочных работ дуговой сваркой на переменном и постоянном токе, а также газовой сваркой

    Медницко-жестяницкий

    На участке выполняются жестяницкие работы, а также работы по ремонту радиаторов, топливных баков и т.д.

    Шиномонтажный

    Предназначен для монтажа и демонтажа колес, местного ремонта пневматических шин

    Окрасочный

    Предназначен для окраски агрегатов, узлов, машин после ремонта

    ТО и диагностики

    Участок предназначен для проведения ТО, диагностики для определения технического состояния машины и решения вопроса о ее дальнейшем использовании

    1.6 Режимы работы и фонды времени

    В мастерских колхозов и совхозов работы, как правило, ведутся в одну смену. Продолжительность рабочей недели равна 40 часам.

    Номинальный и действительный годовые фонды времени соответственно равны:

    Фн=(365-Дв-Дп)* tсм-(tск* Ппв+t"ск Ппп),(1.3)

    Фд=[(365-Дв-Дп-До) *tсм-(tск* Ппв+t"ск Ппп)] г, (1.4)

    где Дв, Дп - количество выходных и праздничных дней в году; До - количество дней отпуска, 24; tсм - продолжительность рабочей смены, 7 ч; tск, t"ск - время, на которое сокращают рабочую смену в предвыходные и предпраздничные дни; Ппв, Ппп - количество предвыходных и предпраздничных дней; г - коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам, г=0,95 … 0,96.

    Фн=(365-52-5)* 7-(52* 2+1* 5)=2015 ч

    Фд=[(365-52-5-24) *7 -(52 * 2+1*5)] *0,96=1804 ч

    Годовой фонд времени рабочего места определим по формуле :

    Фрм = Фн * р * с(1.5)

    где с- коэффициент сменности; с=1,0;

    р - количество работающих одновременно на одном рабочем месте; для участка ТОГ и диагностики р=2; для ремонтно-монтажного участка р=1,5; для остальных участков р=1,0.

    При р=1,0 Фрм=2015*1*1=2015 ч.

    Фонд времени работы оборудования определим по формуле:

    Фо=Фн * n 0 (1.6)

    где n 0 - коэффициент использования оборудования, учитывающий простои из-за ремонта,

    n 0 =0,95 … 0,96.

    Фо=2047* 0,96=1965 ч.

    1.7 Расчет численности и состава работающих

    Количество производственных рабочих определим по участкам мастерской. Явочное и списочное количество рабочих соответственно равны:

    Nя=Т/Фн(1.7)

    Nсп= Т/Фд(1.8)

    где Т - трудоемкость работ, выполняемых определенной профессией рабочих, ч.

    Результаты расчетов сводим в табл. 1.4.

    Для того, чтобы все рабочие были одновременно загружены, необходимо совмещение некоторых рабочих на нескольких видах работ: электроремонтные и аккумуляторные и т.д.

    Таблица 1.4. Сводная ведомость по определению численности производственных рабочих ЦРМ по участкам

    Наименование участка

    Число рабочих, чел.

    расчетное

    расчетное

    Наружная

    Разборочно-моечный

    Дефектовочный

    Ремонта агрегатов

    Ремонта с-х машин

    Ремонтно-монтажный

    Слесарно-механический

    Слесарные работы

    Станочные работы

    Ремонта двигателей

    Ремонта электрооборудования

    Аккумуляторный

    Кузнечный

    Медницко-жестяницкий

    Сварочный

    Шиномонтажный

    Окрасочный

    ТО и диагностики

    Ремонт ОЖФ

    Как видно из таблицы 1.4 для мастерской необходимо 23 производственных рабочих. Численность вспомогательных рабочих (кладовщики, инструментальщики и др.) принимается в размере 8...10% от числа производственных рабочих, численность ИТР (заведующий мастерской, мастер) 8% от числа производственных и вспомогательных рабочих, служащих 2...3% и младшего обслуживающего персонала 2...4%

    Штатная ведомость работающих приведена в табл. 1.5.

    Таблица 1.5. Штатная ведомость работающих мастерской

    Наименование участков

    Специальность рабочих

    Численность, чел.

    Наружная очистка

    Ремонта агрегатов

    Ремонта с-х машин

    Ремонтно-монтажный

    Слесарно-механический

    станочник

    Ремонта двигателей

    Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

    Ремонта электрооборудования

    электрик

    Аккумуляторный

    электрик

    Кузнечный

    Медницко-жестяницкий

    жестянщик

    Сварочный

    Шиномонтажный

    Окрасочный

    ТО и диагностики

    мастер-наладчик

    Вспомогательные рабочие

    зав. мастерской

    табельщица

    уборщица

    1.8 Расчет количества рабочих мест

    Расчет количества рабочих мест производим по производственным участкам по формуле:

    Nрм=Т/Фрм(1.9)

    где Т - трудоемкость ремонтных работ на данном участке, ч; Фрм - фонд времени рабочего места, ч (см. п. 1.6).

    Результаты расчета количества рабочих мест заносим в табл. 1.6. При необходимости производим соответствующую корректировку в сторону увеличения до целого числа.

    Таблица 1.6. Расчет количества рабочих мест

    Наименование участков

    Наружной очистки

    Разборочно-моечный, дефектовочный

    Ремонта агрегатов

    Ремонта с-х машин

    Ремонтно-монтажный

    Слесарно-механический

    Ремонта двигателей

    Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

    Ремонта автотракторного электрооборудования

    Аккумуляторный

    Кузнечный

    Медницко-жестяницкий

    Сварочный

    Шиномонтажный

    Окрасочный

    ТО и диагностики

    1.9 Расчет количества и подбор оборудования

    Расчет количества и подбор оборудования мастерской производим по технологическому принципу (все отделения и участки мастерской должны иметь необходимое оборудование).

    Технологическое оборудование подбираем с учетом целесообразности его применения в мастерской. Рассчитываем только основное оборудование. Для расчета используем формулу :

    Поб=Т/Фо n и (1.10)

    где Т - трудоемкость работ, ч; n и - коэффициент использования оборудования по времени, n и = 0,8 … 0,95.

    Количество сварочных трансформаторов (выпрямителей) равно:

    Псв=3123/(1965* 0,85)=1,87

    Принимаем трансформатор сварочный ТД102УХЛ-2 - 1 шт.;

    трансформатор сварочный ТД-306, мощность 200 кВа -1шт.;

    выпрямитель сварочный ВД201У3 - 1 шт..

    Количество станков для слесарно-механического участка будет равно:

    Пст=8824/(1965*0,9)=5,28

    Принимаем Пст=5.

    Для выполнения технологического процесса принимаем следующие станки:

    токарно-винторезный 16К20 - 3 шт.;

    универсально-фрезерный 6Н81 - 1 шт.;

    вертикально-сверлильный 2Б125 - 1 шт.;

    Ведомость оборудования участков и отделений мастерской приведена в приложении курсового проекта.

    1.10 Расчет площадей

    Площади ремонтных мастерских по назначению подразделяют на производственные, вспомогательные, складские, бытовые и административно-конторские. При проектировании ЦРМ рассчитываем площади производственных участков, а остальных помещений принимаем в процентном отношении к общей производственной площади или по удельным показателям.

    Расчет производственной площади участка технического обслуживания и диагностики производим по формуле:

    Sуч=(?Sм i +?Sоб j) Ks (1.11)

    где Sм i , Sоб j - соответственно площади, занимаемые машинами и оборудованием, м 2 ; Ks - переходной коэффициент, учитывающий рабочую зону единицы оборудования, расстояние между оборудованием и расстояние до строительных конструкций:

    Sуч=(14,2+10,2) 3= 73,2 м 2

    При укрупненном расчете площадей на стадии разработки компоновочного плана можно использовать приближенные методы. Так площадь разборочно-моечного, агрегато-ремонтного, ремонтно-монтажного участков можно определить по формуле:

    Sуч = А + В Тг уч,(1.12)

    где А - коэффициент, показывающий долю площади, не изменяющейся с увеличением объема работ (минимальная площадь участка), значение которого принимается равным для ремонтно-монтажного участка А=490; для агрегатного участка А=50; для разборочно-моечного участка А=54;

    В - коэффициент, показывающий долю площади, изменяющейся с изменением объема работ (для ремонтно-монтажного участка А=54; В=11,7 * 10 -3); для агрегатно-ремонтного участка В=5,5* 10 -3 ; для разборочно-моечного участка В=3,7* *10 -3 ;

    Тг уч - годовой объем работ по участку, ч.

    Для ремонтно-монтажного участка и ремонта сельхозмашин:

    Sуч=490+11,7*10 -3 (3055+8824)=562 м 2 ;

    Для агрегатно-ремонтного участка: Sуч=50+5,5*10 -3 *2510=72 м 2 ;

    Для разборочно-моечного: Sуч=54+3,7*10 -3 * 1334=72 м 2 ;

    Площадь остальных участков существенно не зависит от производственной

    программы и может быть определена по удельной площади, приходящейся на

    одно рабочее место:

    Sуч=n рм *f рм (1.13)

    где n рм - количество рабочих мест на участке; f рм - удельная площадь на одно рабочее место.

    Площади вспомогательных помещений рассчитываем в соответствии с «Нормами технологического проектирования ремонтных предприятий». Для центральных ремонтных мастерских хозяйств они обычно составляют: инструментально-раздаточная кладовая - 10… 15 м 2 .

    Результаты расчетов площадей мастерской представляем в виде табл. 1.7.

    Таблица 1.7. Сводные данные по расчету площадей ЦРМ

    Наименование участков и помещений

    fрм,

    м 2 /раб.место

    Площадь участка (помещения), м 2

    расчетная

    принятая

    Кузнечный

    Сварочный

    Медницко-жестяницкий

    Шиномонтажный

    Ремонта двигателей

    Слесарно-механический

    Ремонтно-монтажный и ремонта с-х машин

    Ремонта агрегатов

    Ремонта автотракторного электрооборудования

    Участок зарядки и хранения аккумуляторных батарей

    Ремонта топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

    Разборочно-моечный и дефектовочный

    Технического обслуживания и диагностики тракторов

    Наружной мойки *

    Инструментально-раздаточная кладовая

    Гардероб

    Душевые

    -

    18

    18

    12

    * Участки находятся вне мастерской.

    1.11 Разработка компоновочного плана ЦРМ

    Для ЦРМ хозяйств необходимо стремиться к прямоточности производственного потока в ремонтно-монтажном отделении. При проектировании здания мастерской ориентируемся на сборные железобетонные конструкции. Шаг колонн принимаем равным 6 м. Высота здания в ремонтно-монтажном отделении с учетом ремонта зерноуборочных комбайнов - 7,2 м. Ремонтно-монтажное отделение имеет ширину пролета 18 м; остальные участки расположены в пролете шириной 6 м и высотой 4,8 м. Кузнечное и сварочное отделения размещены у наружных стен. Они имеют выход на территорию машинного двора и в ремонтно-монтажное отделение.

    Длина здания определяется по формуле:

    L=S/B=1152/24=48 м.

    В соответствии с сеткой колон принимаем L=48 м.

    Соотношение сторон здания рекомендуется от 1:1 до 2,5:1. В нашем случае 48:24=2:1, что вполне приемлемо.

    На компоновке мастерской обозначены строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, подъемно-транспортное оборудования, а также приведена планировка участка по ремонту сельскохозяйственных машин.

    Компоновочный план ЦРМ с вертикальным разрезом здания приведен в графической части проекта.

    2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ Х О ЗЯЙСТВА

    2 .1 Обоснование состава зданий и сооружений

    РОБ хозяйства включает объекты, расположенные на центральной усадьбе, на ферме, а также передвижные средства ТО и ремонта.

    Принимаем ремонтно-техническую базу типа В на основе рекомендуемых типов планировок РОБ по , т.к. тракторный парк насчитывает 50 тракторов. Все подразделения находятся в одном хозяйственном центре, где базируется вся техника хозяйства. РОБ имеет одно подразделения и на центральной усадьбе сосредотачивается весь комплекс сооружений.

    Для машинного двора центральной усадьбы предусмотрено 4 сектора. В первом размещаются постройки для проведения ТО и ремонта техники и кратковременной стоянки тракторов и комбайнов, ЦРМ, материально-технический склад, административные помещения, площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегатов и СХМ.

    Второй сектор предназначен для ТО и ремонта автомобилей. В нем размещен гараж с профилакторием и теплой стоянкой, открытые площадки для стоянки автомобилей и прицепов, моечная площадка и эстакада для МТП.

    Третий сектор предназначен для длительного хранения машин. Здесь размещены навесы, и открытые площадки для хранения (длительного, межсезонного) сложных СХМ, площадки для консервации и монтажа новых и снимаемых с хранения СХМ, площадка для списанных СХМ.

    В четвертом секторе - склад ГСМ с раздаточными колонками для заправки тракторов и автомобилей.

    2.2 Расчет площадей складских помещений и площадок

    В соответствии с ГОСТ 7751-85 “Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения” машины могут хранится в закрытых помещениях, под навесами, а также на открытых площадках. Хранение на открытых площадках осуществляется комбинированным способом, при котором машины хранят на открытых площадках, а снятые составные части на складе.

    Размеры открытых площадок принимаются после их расчета в соответствии с габаритными размерами с-х техники, их размещения по зонам хранения, с учетом коэффициента использования полезной площади сектора. Расчет производится по формуле:

    S=?Sмi*Кsмi (3.1)

    где Sмi- площадь, занимаемая машиной i-й марки, исходя из ее габаритов;

    Кsмi- переходной коэффициент, учитывающий проходы, проезды, способы расстановки машин.

    При расчетах площадей используются также нормативы потребности в объектах РОБ:

    1. Для площадок ремфонда норматив потребности составляет 2…2.5 м на каждую единицу перспективного тракторного парка, что для хозяйства составляет 150 м.

    2. Требуемая площадь материально-технического склада уточняется по данным типовых проектов соответствующего типоразмера комплекса.

    3. Для сектора межсменного хранения необходимая площадь гаражей рассчитывается на тракторный парк, требующий теплой стоянки в зимний период (до 80 % перспективного состава парка), с учетом норматива на одно тракторное место 18 метров квадратных.

    4. Полная площадь открытых стоянок для площадки МТА и кратковременного хранения работающих машин определяется из расчета 600 метров квадратных на 1000 га пашни, что для условий хозяйства составит 1297 метра квадратных; т.к. на 1000 га пашни приходятся 23,6 штук тракторов в физическом исчислении, а у нас тракторов 50 штук; составляя пропорцию получаем, что у хозяйства всего S пашни =50/10 -3 23,6 =2118 га

    5. Норматив потребности в площадках для хранения на машинных дворах составляет 2510 метра квадратных на 1000 га пашни, из них открытых оборудованных площадок 1200 метров квадратных, закрытых помещений 1310 метров квадратных. Таким образом, для условий хозяйства эти площадки составляют соответственно 2593 и 2831 метров квадратных.

    6. Площадки для разгрузки техники, регулировки машин и комплектования агрегатов, пост подготовки машин к хранению, участок наружной мойки машин выбирается по соответствующим типовым проектам.

    7. Размер площади для утилизации списанной техники определяется из расчета 120 метров квадратных на 1000 га пашни, т.е. для хозяйства требуется 259 метров квадратных.

    8. Так как на 1000 га пашни приходятся 14,1 штук автомобилей в физическом исчислении составляя пропорцию получаем, что у хозяйства должен быть 31 автомобиль. Норматив потребности сектора хранения автомобильного парка составляет 30 метров квадратных на одно место. Считается, что 50% машинных мест размещается в помещении гаража, а 50%- на открытых площадках. Соответственно сектор хранени...

    Подобные документы

      Составление годового плана работ и графика загрузки центральной ремонтной мастерской хозяйства; выбор подъемно-транспортного оборудования и технологическая планировка участков. Организация производственного процесса капитального ремонта трактора МТЗ-80.

      дипломная работа , добавлен 23.03.2011

      Схема управления современным сельскохозяйственным предприятием и инженерная служба. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка и оборудования животноводческих ферм. Организация ремонта в хозяйстве, планировка существующей ремонтной мастерской.

      отчет по практике , добавлен 17.09.2014

      Краткая характеристика хозяйства. Общая характеристика ремонтной мастерской, принципы ее планировки. Метод организации ремонта машин. Распределение ремонтных работ по видам, порядок сдачи и приемки машин, составления и содержания годового плана.

      отчет по практике , добавлен 13.01.2014

      Структура и состав парка машин и оборудования ремонтной мастерской. Расчет объема работ по ТО и текущему ремонту. Расчет персонала, подбор оборудования. Назначение и условия работы коленчатого вала, дефекты. Рациональные способы восстановления детали.

      дипломная работа , добавлен 10.09.2016

      Комплектация машинно-тракторного парка. Описание существующей в ЗАО "Газон" ремонтной базы, анализ ее эффективности и оптимальности. Содержание и виды технического обслуживания, принципы организации капитального ремонта. Определение трудоемкости.

      дипломная работа , добавлен 19.01.2015

      Нормативы периодичности, продолжительности и трудоёмкости ремонтов, технологического оборудования. Методы ремонта, восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Методика расчета численности ремонтного персонала и станочного оборудования.

      курсовая работа , добавлен 08.02.2013

      Количество капитальных, текущих, обслуживающих и ежесменных ремонтов для тракторов и комбайнов. Трудоемкость животноводческих ферм. Определение режима работы мастерской и фонда рабочего времени. Разработка компоновочного плана и планировка мастерской.

      курсовая работа , добавлен 23.03.2016

      Проектирование пункта технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО Птицефабрика "Рассвет". Состав машинно-тракторного парка. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы. Расчёт персонала, оборудования, площади участка. Выбор типового проекта.

      курсовая работа , добавлен 11.01.2016

      Технологический процесс сборки швейных машин после ремонта. Организация специализированного участка, расчет показателей его деятельности. Тип производства, организация ремонтного хозяйства и контроля качества продукции. Численность основных рабочих.

      курсовая работа , добавлен 04.12.2014

      Характеристика автопарка и ремонтной мастерской. Расчёт количества и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Определение годового плана ремонтной мастерской и подбор оборудования. Расчет освещения и вентиляции кузнечного участка.