Безопасность - презентации на тему техника безопасности в школе, правила безопасности жизни и безопасного поведения детей на каникулах, в лесу, с электроприборами, в транспорте, на дороге, скачать бесплатно уроки безопасности для классного часа и обж. Пре

ГБУ КО ПОО «КИТиС» В икторина, посвященная «Дню охраны труда»

Преподаватели-Попович А.А.

Казакова Н.Н.


Цель и задачи викторины

Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках электротехники, спецдисциплин.

Образовательная : дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая : активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.


Методы обучения . Поисковый, исследовательский методы, «мозговой штурм» сочетаются на этом уроке с такими методами, как видеолекция, показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация. Формы работы. Фронтальная, групповая и индивидуальная. Оборудование - интерактивная доска, компьютер . Дидактические материалы к уроку. Технологические карты, карточки-задания и карточки с инструкцией по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.


І этап . Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах. ІІ Этап . Викторина “Электробезопасность”. ІІІ Этап . “Найдите нарушения” Фото. ІV этап . Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап . Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».



1 этап. “ Пожарная безопасность”

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1)Убежать;

2)Позвонить 01 и сообщить старшим;

3)Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.


4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6. Назовите телефон пожарной службы…


  • Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)
  • Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете?(5 групп.)
  • Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей?(0,01Ампер)

  • Вопрос 4 . Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)
  • Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)
  • Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

  • 1.Строительная площадка, после планировки должна быть? (Ограждена и освещена)
  • 2.Основные причины, травматизма? (Несоблюдение Т\Б)
  • 3.Назовите виды - инструктажей? (Вводный, на рабочем месте …)
  • 4.Какая сила тока является опасной? (0.05 А)
  • 5Что является причиной - пожара? (Халатность …)

  • 1.В месте работы крана устанавливают ограждения, которые называют? (Опасной зоной)
  • 2. Какое должно быть ограждении строительной площадки? (2м)
  • 3. Сила тока смертельная? (0,01а)
  • 4. Где разрешается - курить на производстве? (Спец. Место …)
  • 5.Как оповещают при пожаре? (сигнал звуковой, световой.)


5 этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг…

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;

У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

Нерадивый Никодим Расскажу, дружок, тебе я поэму о ТБ, чтоб с тобой не приключалось ни аварий, ни ЧП. Жил ленивый Никодим, нерадивый Никодим, инструктаж про безопасность был им страшно не любим. На уроки по ТБ он бы вовсе не ходил, от занятия устав и немножечко поспав принимался за работу, Нарушая тот устав нарушал и нарушал –самолюбье потешал дескать, кто-то сильно умный что-то там понаписал. Никодиму как-то раз, залетела стружка в глаз, прежде чем начать работу –глаз ты свой обезопась! Разлетелось сверло парню крупно «повезло», нужно надевать очки –будут в целости зрачки! Вскоре, стоя у станка провалял он дурака, а проверить заземленье он не пробовал пока. Видно, очень сильный ток обеспечивал станок, так пробило вдруг на массу –Никодим свалился с ног! Случай был на высоте, там условия не те: пошатнулся, оступился –непременно быть беде. Пояс парень не надел –в общем, полный беспредел –и, как только что сказали с высоты он полете-е-е-ел… И теперь лежит в гипсу, пьет шипучую «Упсу».«Неужели от несчастий сам себя я не спасу?» Так, страдая, он лежит, по щеке слеза бежит и товарищ сердобольный к парню с помощью спешит:«Сборник правил по ТБ я принес сюда тебе Все мы, знай, не равнодушны, Никодим к твоей судьбе, организм свой подлечи и инструкцию учи». Начался ажиотаж: весь хромающий этаж, докторам на удивленье, дружно учит инструктаж!


  • Подведение итогов игры
  • Награждение победителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 1. Правила поведения во время экскурсии: 1.1.В музей, на выставку 1.1.1.Веди себя спокойно, сдержанно. 1.1.2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому. 1.1.3. Без разрешения ничего не трогай. Громко не разговаривай. 1.1.4. Громко не разговаривай. 1.1.5. Не забудь поблагодарить экскурсовода. 1.2. На природу. 1.2.1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук. 1.2.2. Не пей сырую вожу из природных водоёмов. 1.2.3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. 1.2.4. Не засоряй природу. 1.2.5. Не разжигай костёр. 1.2.6. Не ломай деревья. 1.2.7.После мероприятия иди сразу домой. 1.2.8. Соблюдай правила дорожного движения.

3 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 2. Правила дорожного движения. 2.1. Проходи по тротуарутолько с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, на встречу движению транспорта. 2.2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный цвет. 2.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала на лево, потом на право. 2.4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 2.5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 2.6. На проезжей части игры строго запрещены. 2 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

4 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 3. Правила поведения во время уроков технологии (уроков труда): -при работе с иглой- 3.1.Храни игу всегда в игольнице. 3.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 3.4. Не бери иглу в рот, не играй с ней. 3.5. Не втыкай иглу в одежду. 3.6. До и после работы проверь количество игл. 3.7. Храни игольницу всегда в одном месте. 3 8. Не отвлекайся во время работы с иглой. - при работе с ножницами- 3.9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3.10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3.11. Не оставляй ножницы раскрытыми. 3.12. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3.13. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. 3.14. используй ножницы только по назначению.

5 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 4. Правила поведения в общественных местах. 4.1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 4.2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 4.3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4.4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать. 4.5. При входе в зал и при выходе не надо спешить. 4.6. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ.

6 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 5. Правила личной безопасности на улице. 5.1. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановки. 5.2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «ПОМОГИТЕ! МЕНЯ УВОДИТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК!» 5.3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 5.4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 5.5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег. 5.6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 5.7. Не играй с наступлением темноты.

7 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. 6.1 Запрещается: 6.1.1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. 6.1.2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. 6.1.3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 6.1.4. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 6.1.5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. 6.1.6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 6.1.7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. 6.1.8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 6.1.9.Оставлять без присмотра топящиеся печи. 6.1.10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 6.1.11. Самим чинить и разбирать приборы. 6.2. Разрешается: 6.2.1. Защищать дом от пожара. 6.2.2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. 6.2.3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. 6.2.4. Подавать сигнал тревоги. 6.2.5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. 6.2.6. Знать план эвакуации на случай пожара. 6.2.7. Кричать и звать на помощь взрослых. 6.2.8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение задымлено. 6.2.9. Вывести из горящего помещения людей, детей. 6.2.10. Набросить покрывало на пострадавшего.

8 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 7. Правила безопасности на льду. 7.1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми. 7.2. Идти следует уже по проложенной тропе. 7.3. Не следует спускаться на лыжах и санках незнакомом месте. 7.4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. 7.5. Не забывай, что ОСЕНЬЮ И ВЕСНОЙ ЛЁД ТОНОК.

9 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 8 . Правила безопасного поведения на воде летом. 8.1. Купаться летом можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. 8.2. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги. 8.3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина. 8.4. Не стоит затевать игру, где В ШУТКУ НАДО «ТОПИТЬ» друг друга. 8.5. Не поднимай ложной тревоги.

10 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 9. Правила безопасности при общении с животными. 9.1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настроении. 9.2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит показывать зубы, или говорить, что вы сильнее. 9.3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 9.4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. 9.5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 9.6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. 9.7. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. 9.8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет. 9.10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

11 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 10. Правила поведения, когда ты один дома. 10.1 Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 10.2. Не оставляй ключ от квартиры в «НАДЁЖНОМ МЕСТЕ». 10.3 Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 10.4 Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

12 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 14. Правила поведения во время осенних, зимних, весенних и летних каникул. 14.1. Соблюдай правила ПДД (№ 2). 14.2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№ 6). 14.3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№ 4). 14.4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№ 5). 14.5. Соблюдай правили поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№ 7). 14.6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№ 10). 14.7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№ 9). 14.8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 14.9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. 14.10. Во время осенних, зимних,весенних каникул. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм. 14.11.Во время зимних и весенних каникул. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свивает снег

Техника безопасности Техника безопасности и промышленная санитария - это комплекс научных, производственно-технических и организационных мероприятий, проводимых для создания здоровых и безопасных условий труда. Техника безопасности разрабатывает правила безопасной работы систему инструктажей и следит за своевременным их проведением необходимость и условия применения средств общей защиты перечень средств индивидуальной защиты и способы их применения систему компенсаций профессиональных вредностей




Опасности и вредности, возникающие в процессе производства Опасности и вредностиЗащита Повышенная температура (термические ожоги, тепловые удары) Вентиляция, спецодежда, кислородные коктейли Пониженная температура (переохлаждение или обмора­ живание) Устройство тамбуров, калориферы, спецодежда Низкая освещенностьЗамена ламп накаливания лампами дневного света, устройство местного освещения ШумНаушники, шумовые завесы. ВибрацияУстановка механизмов на специальные фундаменты, виброзащитная обувь Высокое напряжение электросети Ограждение, понижение напряжения Возможность возникновения зарядов статического электричества Увлажнение, заземление оборудования


Опасности и вредностиЗащита Возможность получения механических повреждений от работающих механизмов Ограждение, блокировки, автоматизация При транспортировкеЗнание правил работы Проникновение вредных веществ в воздух рабочей зоны Вентиляция, безотходное производство, знание ПДК Ожоги (химические)Средства индивидуальной защиты, знание правил ТБ Отравление, через желудочно- кишечный тракт Правильное хранение и работа с реактивами Раздражение слизистой оболочки глаз Средства индивидуальной защиты, вентиляция Взрывы, пожарыВыполнение правил работы с ЛВЖ, ГЖ и др., своевременные профилактические мероприятия


Несчастные случаи и профзаболевания Под несчастным случаем понимают внезапное повреждение здоровья человека опасным или вредным фактором, происшедшее: при несоблюдении правил ТБ работающим; при несоблюдении мер администрацией предприятия; от неисправного оборудования; непредвиденное нарушение технологического процесса. Классификация несчастных случаев по силе воздействия: легкая травма (потери трудоспособности нет); травма с потерей трудоспособности от I до 3-х рабочих дней; травма с потерей трудоспособности больше 3-х дней; инвалидность; несчастный случай со смертельным исходом (последние три обязательно расследуются комиссией).


Классификация травм по месту повреждения и фактору воздействия Ожоги 1.Ожоги: термические; химические. Механические травмы 2.Механические травмы: порезы; ушибы; переломы. Электротравмы 3.Электротравмы: ожоги от электричества; паралич рук, ног, органов дыхания; смертельный исход. Острое отравление 4.Острое отравление: через желудочно-кишечный тракт; через дыхательные пути; через капиллярную систему кожи




Правила поведения в отделении профильного обучения (ОПО) СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно включать и выключать муфельные печи и сушильные шкафы, переключать регулятор температуры, включать и выключать электроприборы. Пользоваться служебным телефоном без разрешения сотрудников ОПО. Покидать ОПО без разрешения преподавателя или лаборанта. Выполнять работу, не связанную с заданием. Приносить в лабораторное помещение вещи, не имеющие отношения к работе (сумки, портфели и т.д.). Находиться в помещении ОПО во внеурочное время. Переходить из одного лабораторного помещения в другое без разрешения сотрудников. Находиться в лабораториях в отсутствие сотрудников ОПО. Находиться в лаборатории одному работающему.


Обязанности учащихся Соблюдать режим работы; иметь дневник и в случае пропуска занятий иметь оправдательный документ, отсутствие которого ведет к отстранению от занятий; ставить в известность сотрудников ОПО о любом чрезвычайном происшествии (травма, неисправность оборудования, пролив кислот или щелочей, возникновение очага горения); знать свое рабочее место и содержать его в чистоте; содержать в чистоте всю территорию ОПО; правильно организовывать свое рабочее место, не допускать загромождения его ненужной посудой и реактивами; держать в чистоте химическую посуду общего пользования; содержать в порядке шкафы с посудой общего пользования; находиться в помещении лаборатории только в халате и сменной обуви, отвечающей требованиям гигиены и техники безопасности;


Добросовестно готовиться к занятиям и неукоснительно выполнять все требования сотрудников ОПО; все разговоры, касающиеся работы, вести вполголоса, посторонние разговоры запрещаются; соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии и при необходимости пользоваться средствами индивидуальной защиты; уметь вести себя в аварийной ситуации, знать расположения пожарных выходов и пути эвакуации при возникновении пожара; знать назначение и применение медицинских препаратов, находящихся в аптечке.


Обязанности дежурных Подготовить лабораторное помещение к работе (проветрить, подготовить маркеры, доску, тряпку); следить, чтобы во время перерывов учащиеся не находились в лаборатории, а помещение лаборатории проветривалось; следить за дисциплиной учащихся в коридоре ОПО; производить уборку лабораторного помещения в соответствии с действующей "Памяткой дежурному".


Правила пользования водопроводом и канализацией Вода в лабораторные помещения подается от городского водопровода и используется только для мытья посуды и уборки помещения. Пить ее категорически запрещается. По окончании пользования водопроводной водой, краны обязательно закрывать, сетку в раковине очистить от мусора и вытереть пристолья и пол около раковины. Во избежание засорения и корродирования труб канализации запрещается: бросать в раковины бумагу, фильтры и т.д.; выливать хромовую смесь, отходы химических реактивов (кислоты и щелочи, ЛВЖ и ГЖ, окислители и восстановители).


Устройство вентиляционной системы в ОПО и правила ее эксплуатации Вентиляция - это комплекс процессов, предназначенных для удаления из помещения загрязненного воздуха и подачи чистого воздуха. Вентиляция Приточная Искусственная Естественная Приточно-вытяжная Вытяжная


Электробезопасность К электрооборудованию, применяемому в лабораториях ОПО относятся: электроплитки, сушильные и муфельные шкафы, электроизмерительные приборы. Опасность поражения электрическим током Электрический ток представляет повышенную опасность, т.к.: является невидимым; поражение происходит внезапно. Факторы, влияющее на степень поражения электрическим током: род напряжения и сила тока (постоянные или переменные); безопасное напряжение 36 В; сила тока I = 0,01 А (переменный ток), I = 0,5А (постоянный ток). Данные установлены экспериментально; время воздействия тока, проходящего через тело человека;


Частота тока (наиболее опасен ток максимальной частотой в сети гц); размер поверхности соприкосновения и плотность контакта; условия внешней среды (влажность, температура); индивидуальные свойства организма: индивидуальные свойства организма: состояние кожного покрова (влажности, наличия ссадин, царапин на руках); степень утомления; внимание; пол человека; температура человека


Основные меры защиты Обеспечение недоступности токоведущих частей для случайного прикосновения (ограждение их, изоляция и размещение на высоте). В ОПО не имеется открытых токоведущих частей оборудования. Применение защитного заземления и зануления электроустановок. Применение защитного отключения. Применение малых напряжений, что связано с технологическими трудностями. Применение индивидуальных средств защиты. Защитное заземление - эффективная и простая мера защиты от поражения током - преднамеренное соединение с землей нетоковедущих металлических частей электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением при нарушении электроизоляции (муфельные печи, сушильные шкафы). Защитное зануление - заземляющая система с нулевым заземленным проводом - соединение нетоковедущих частей электроустановок, которые могут случайно оказаться под напряжением с неоднократно заземленным нулевым проводом

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ


Вопросы:

  • Для чего необходимо знать ТБ при работе с ПК?

Общее положения

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • В случае нарушения инструкции студент отстраняется от работы и допускается к занятию только по письменному разрешению преподавателя.
  • Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Помните, что каждый студент в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Входить в кабинет информатики только по разрешению преподавателя. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами.
  • Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
  • Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Помнить, что напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Класть одежду и сумки на столы; книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Находиться в кабинете с напитками и едой, жвачкой;

При работе в компьютерном классе запрещается:

Главная угроза для здоровья человека при работе с ПК – это угроза поражения электрическим током . Поэтому запрещается:

  • Работать на аппаратуре, имеющей видимые дефекты. Открывать системный блок.
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы соединительных кабелей, провода и розетки, устройствам заземления.
  • Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
  • Работать во влажной одежде и влажными руками.

Находясь в компьютерном классе, студентам необходимо:

  • Выполнять требования преподавателя; Соблюдать тишину и порядок;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы;
  • Начало и окончание работы производить только по разрешению преподавателя.
  • При резком ухудшении самочувствия (появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • Соблюдать чистоту рабочего места.

По окончании работы необходимо:

  • Окончание работы произвести по разрешению преподавателя.
  • Сдать выполненную работу.
  • Завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.
  • Привести рабочее место в порядок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении необычного звука или запаха следует прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Организация рабочего места

  • Для комфортной работы необходимо уметь правильно организовать свое рабочее место и режим труда и отдыха.
  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности.
  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха: каждые 30-40 минут работы за ПК рекомендуется сменить вид деятельности.

Требования к посадке:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Санитарно-гигиенические нормативы

Существует документ СанПин «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организации работы», который определяет ряд требований к организации работы на ПК.

Перечень наиболее важных требований следующий:

  • естественная и искусственная освещенность - 300...500 люкс;
  • уровень шума - не более 65 дБ;
  • площадь на один ПК - не менее 6 м 2 ; объем на один ПК - не менее 20 м 3 ;
  • кресла - подъемно-поворотные с регулируемой высотой и наклоном спинки;
  • воздухообмен - нормальный;
  • микроклимат: влажность 40...60 %, температура воздуха зимой - 18...21°С, летом - 23...25°С;
  • непрерывное время работы за ПК - не более двух часов, обязательные перерывы;
  • специальные меры - комплексные упражнения для мышц тела и глаз, психологическая разгрузка

Примерный комплекс упражнений для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вопросы:

  • Для чего необходимо знать правила ТБ при работе с ПК?
  • Какое негативное воздействие может оказывать на человека работа за ПК?
  • Как избежать негативного воздействия?
  • Какие требования предъявляются к посадке при работе с ПК?
  • Как правильно организовать режим труда и отдыха при работе с ПК?
  • Что не рекомендуется делать в кабинете компьютерной техники?
  • Как правильно начать и завершить работу в компьютерном классе?
  • При каком условии человек может быть допущен к работе на ПЭВМ?